понедельник, 25 июня 2012 г.

5 правил для людей, у которых есть фотик


Я вот не фотограф. И никогда не причисляла себя к этой когорте людей, которые точно знают, что лучше – кэнон или олимпус, и что такое золотое сечение. Однако сейчас не нужно тратить баснословные деньги на профессиональный фотоаппарат, чтоб попробовать себя в роли папарацци. Практически у каждого есть упрощенный фотик, именуемый мыльницей. Кому-то он нужен для фиксации праздников и путешествий, кому-то (например нам, журналистам) для работы.

У меня тоже есть фотоаппарат. Самсунг. Красненький такой. Я даже не помню, какая модель. В общем, в интернет-магазине «Розетка» его вы найдете в разделе «недорогие». Тем не менее, в последнее время мне приходится много фотографировать на разных мероприятиях, и я обнаружила в себе тягу к репортажной съемке. Поняла, что получаю удовольствие, фотографируя людей в динамике, когда они не позируют и ведут себя естественно, будто и нет рядом меня с фотиком. 
Конечно, качество этих фото не самое лучшее и я не самый лучший фотокорреспондент, ведь никогда не интересовалась историей и теорией этого дела (а она есть, еще какая!) Но все же у меня сформировались некоторые, можно сказать, правила, которыми я просто не могу пренебрегать.Думаю, что ими должен руководствоваться любой человек, у которого есть фотоаппарат:
1) Когда я просматриваю фотки и замечаю, что где-то кто-то моргнул, зевнул или просто запечатлен в неудачном ракурсе, я эту фотографию удаляю. Есть такие элементарные вещи, как уважение к другому человеку. Иногда хочется убить лжефотографов (точнее просто пользователей фотоаппарата), которые выкладывают в Интернет фото своих знакомых в неприглядном виде, выбирая только те кадры, где хорошо получились сами. Надо же совесть иметь! 
2) Я уже писала, что не знакома с теорией фотодела. Но есть такие погрешности, которые видны даже невооруженным глазом. Например, завал горизонта или обрезка частей тела. Иногда бывает, что хочешь запечатлеть интересный кадр, и нет времени "целиться". В таком случае фотографические ошибки простительны, особенно если фото получилось действительно хорошим. Но нет ничего хуже, чем мелкие огрехи там, где можно было бы их не допускать. Лучше подольше постоять, подумать, как построить кадр, если есть такая возможность, или делать несколько кадров, тогда будет больше шансов, что хотя бы один из них получится удачным. 
3) Раньше я не понимала, когда Робко сетовал на плохое освещение в помещении, но не хотел пользоваться вспышкой. Меня это раздражало, я постоянно кричала: «Включи вспышку и не парься!» Только теперь я стала понимать, что искусственное освещение и фотографию делает искусственной, неживой, плоской. А в репортажном фото вспышка является врагом еще и потому что яркий свет в глаза непременно спугнет человека, которого вы хотите щелкнуть незаметно.
4) Меня просто тошнит, когда я вижу фотографии полуголых девиц в позах, которые нацелены на то, чтоб выгодно продемонстрировать все их достоинства. Тошнит не от самих моделей, конечно, а от фотографий. В них нет ни сюжета, ни истории, ни жизни в конце концов. Конечно, иметь такую фотосессию стоит каждому человеку, но через много лет настоящие эмоции будут пробуждать не они, а кадры, сделанные неожиданно, в домашней обстановке или где-то на отдыхе. Потому что именно в них кроется настоящий смысл, ради которого вообще были придуманы фотографии.
5) Еще я против фотошопа. Но вовсе не потому что не умею им пользоваться. Просто я считаю, что хороший кадр будет таковым и без посторонней обработки. Мне кажется, что фотошоп – это своего рода наркотик для фотографов. Они просто пытаются сделать из фотографии бездушную картинку типа тех, которыми кишит интернет. Однако, я считаю, что это ни к чему. Естественность всегда была в моде.А редакторы изображений актуальны только тогда, когда нужно подправить освещение, обрезать или изменить размер фото.
Вот собственно и все, что я хотела сказать. 
А у меня сейчас другая проблема. Я ужасно комплексую из-за своего непрофессионального фотика. Столько кадров уже из-за этого потеряла! Мне все кажется, что если я подойду к кому-то на улице с мыльницей и начну фотографировать, подумают, что я какая-то идиотка. А вот если бы у меня был большой фотик с большим объективом подумали бы, что я фотограф и никто не придал бы никакого значения тому, что я фотографирую. Разумеется, это глупый накрут. Мне должно быть все равно, кто и что подумает. Но пока вот так вот… Не могу с этим справится.

2 коммент.:

Unknown комментирует...

у меня тоже синдром мыльницы, как с ним справиться не знаю

http://berezneva-ket.blogspot.com/ комментирует...

Как я понимаю, нужно просто забить на реакцию других и делать то, что хочется. Ради хорошего кадра иногда можно и рискнуть)

Отправить комментарий