четверг, 9 октября 2014 г.

Львов. Впервые побывала в УКУ, узнала о Кыргызстане, училась медиа активности


Недавно во Львове на базе Украинского католического университета прошла школа для общественных активистов MediaStream. И мне посчастливилось принять в ней участие. Признаюсь, это была одна из лучших школ для журналистов, которые я проходила. И сейчас я объясню, почему.


Прежде всего, нужно отметить, что когда-то я хотела поступать в УКУ на магистратуру (впрочем, наверно, об этом мечтал почти каждый студент-журналист), но меня остановило лишь мое незнание английского языка. Боялась, что не сдам экзамен (хотя, глядя на моих знакомых с аналогичной проблемой, но все-таки сдавших тест, теперь-то я понимаю, что это не проблема). О май гад, мне хочется поставить смайлик, похоже, кто-то слишком много сидит в соцсетях.

Я часто встречала объявления о проведении разных школ при УКУ, но так как я все это время работала, иногда не было возможности уехать, к примеру, на неделю. А еще некоторые программы были рассчитаны в основном на студентов младших курсов (ясно же, потенциально заинтересованных в магистерской программе по журналистике УКУ J ), а я уже почти пол года как нестудент, а в прошлом году училась уже на пятом курсе (на специалиста), поэтому тоже не совсем вписывалась в аудиторию проектов. Впрочем, это все была лишняя информация.

Суть в том, что когда я увидела объявление о школе MediaStream и поняла, что у меня есть возможность поехать, несмотря на то, что до дедлайна оставалось всего ничего, я потрудилась и описала свой проект, идея которого уже давно витала в моей голове. Отбор проходил на конкурсной основе. Отобрали 15 участников из разных городов Украины (я, кстати, одна была из Херсона, что очень меня удивило, так как в УКУ всегда рады видеть представителей южных областей).

Обучение длилось 22-25 сентября. Участников школы поселили в общежитие УКУ, который именуется Коллегиумом. Пока я туда добралась, успела возненавидеть львовский транспорт. Конечно, любой общественный транспорт – полный отстой, но в Херсоне в такой давке я давно не ездила. Представьте большой автобус, в котором вроде бы достаточно и сидячих и стоящих мест, но половина людей, севших еще на ЖД-вокзале, заняли своими сумками все проходы (конечно, я тоже была среди таких людей хехе). Выйти из этой адской колесницы только 2 варианта: либо поднять свою сумку вверх и протискиваться через всех, либо переться напролом и кричать, чтоб все тебя пропустили. Сложность была еще и в том, что я не знала, на какой остановке выходить, поэтому должна была готова к операции «Выход» каждую секунду. К счастью, я вышла на правильной остановке и почти быстро нашла Коллегиум, который оказался даже лучше некоторых гостиниц.

 Новая мебель, 2 человека в комнате, каждому своя полка и стол, санузел в каждой комнате. Думаю, если бы такое общежитие было при Херсонском государственном университете, абитуриентов было бы куда больше. Хотя не следует забывать, что УКУ – частный ВУЗ, они могут себе это позволить.

Теперь, думаю, нет смысла пересказывать каждый день Школы. Лучше я напишу о том, что мне запомнилось и мои размышления по кое-каким поводам.
Тут проходили почти все наши занятия. Философско-богословский факультет УКУ
- Я стала замечать, что есть такие люди, которые просто живут подобными семинарами, тренингами, школами. Набив руку, они заполняют заявки без разбора, лишь бы не сидеть дома. Однажды я встретила женщину за 40 лет, которая ездит на все подряд тренинги, потому что у нее проблемы в семье, нет работы, и таким образом она просто от этого всего сбегает. Что касается молодых, то кто же из нас не любит съездить в другой город, пожить в хорошей гостинице, познакомиться с новыми людьми, особенно если все это бесплатно. Но иногда, на мой взгляд, подобная страсть уже переходит все границы. Все-таки человек должен четко определиться, в каком направлении он хочет развиваться и уже исходя из этого выбирать себе курсы повышения квалификации. Но… Это мое мнение, кто-то, возможно, думает иначе.

- Узнала о такой стране как Кыргызстан. J Странно, но не помню, чтоб раньше что-то о ней слышала. А тут одним из тренеров школы был Бектур Ескендер, который рассказал не только о самой стране, но и о журналистике в ней. 
Бектур Ескендер читает лекцию
Мне было очень интересно посмотреть фоторепортажи Бектура об Украине. Наверно, именно такую журналистику я уважаю, считаю правильной и современной. Он показал то, чего другие фотокорреспонденты не показывали (в этом-то и мастерство репортера). Все снимали разруху, дымящиеся покрышки и прочее, а Бектур помимо этого показал работающие магазины и рестораны, что люди спокойно ходят по улицам и в общем-то живут. Благодаря лекциям Бектура я также узнала о журналисте Саймоне Островском и о том, как нужно монтировать видео, чтоб современный ленивый пользователь его смотрел. Также он рассказывал о заработке в Интернете и о том, как делать прямые эфиры.

- От тренера Отара Довженко узнала, как пользоваться социальными сетями для продвижения бренда. Подумалось, что все-таки этим нужно заниматься не «между прочим», а целенаправленно. Собственно, есть такие профессии – SMM, SMO. В городах поболее Херсона люди за это деньги получают, а мы, журналисты-универсалы из маленьких городов, пытаемся совмещать несколько профессий, вследствие чего не всегда наше SMM работает так, как хотелось бы. Также узнала, что название группы в Фейсбуке, например, или общественного объединения, организации имеет огромное значение. Оно должно быть не слишком длинным и интересным, ведь как корабль назовешь, так он и поплывет.
Отар Довженко рассказывает о том, как "раскручивать" бренд
- Еще наилучшие впечатления у меня остались от визита в радиостудию MJoy Multimedia мультимедиа, где нам проводил тренинг Роман Заец
Роман Заец о радио
Я от радио очень далека, был небольшой опыт и то очень давно и неудачный, но все равно было интересно. Потому что рассказывали не об обычном проводном, а об интернет-радио. Сначала нам сделали небольшой исторический экскурс от зарождения радио до его современного состояния, потом Роман Заец показал, чем собственно занимает MJoy Multimedia и как это работает. Звукооператор студии немного рассказал нам об основных операциях в программе редактирования звука, что тоже, на мой взгляд, с практической точки зрения было очень полезно, о монтаже. Теперь если я когда-то открою эту программу, то буду хотя бы приблизительно знать, куда тыкать. J

- Конечно же, стоит отметить организацию Школы, которая была на достаточно высоком уровне. За каждым участником пристально следили, нас всегда возили по городу на машине, вкусно кормили (плюс 4 кг за пять дней тому подтверждение) и помогали справлять с возникшими трудностями.
Завтрак в столовой УКУ
Не секрет, что подобные проекты призваны привлечь как можно больше потенциальных абитуриентов в магистерскую программу по журналистике УКУ, но, честно говоря, такую рекламу, как делают сами студенты, не сделает никто. От тех, кто тут учится или учился, я слышала только восторженные отзывы, ни одного плохого. Особенно радует, что здесь много молодых специалистов по журналистике, которые преподают не какие-то давно почившие в бозе принципы профессии, а более приближенные к современности. А то я помню, как нам на первом курсе рассказывали на парах о структуре редакции СМИ, что очень сильно отличалось от всех реальных херсонских редакций (и к чему эта идеализация, студентов-журналистов ведь надо готовить к реальной жизни, а не рассказывать то, что существует лишь в теории).

Помимо впечатлений от Львова и УКУ, конечно, я очень рада, что познакомилась с новыми интересными людьми, от которых я почерпнула в первую очередь вдохновение на то, чтоб заниматься любимым делом, внедрять новые проекты, быть медиа активным и счастливым человеком. А от некоторых из них еще и чуточку житейской мудрости. Большое всем спасибо! 
Я и Вика Яшан из Черновцов, с которой мы жили в одной комнате
P.S. Еще из моих наблюдений: Херсон сейчас выглядит намного патриотичнее, чем Львов! Да, друзья, у нас куда больше «жовто-блакитного». Вот так вот, кто бы мог подумать! 

P.P.S. Я бы еще говорила и говорила, но боюсь, что и так никто не станет читать этот огромный пост. А между тем, я еще умудрилась потеряться в Стрыйском парке, где встретила русскоязычную женщину с московским акцентом, которая рассказывала, как лечит супружеские пары от бесплодия и что если встретишь мужа на улице – это не к добру (он должен прийти домой). А еще в тот день я купила кофе для влюбленных и две плитки шоколада, которые до Херсона так и не доехали J

В мастерской шоколада
Последний день. Кутепов и Федченко





0 коммент.:

Отправить комментарий