Не так-то просто ответить на вопрос «Что такое театр?», поскольку театры
бывают абсолютно разные. Лично я до некоторого времени считала, что театр – это
такое место, где собираются представители интеллигенции, дабы приобщиться к
искусству. Регулярное посещение театра казалось мне показателем культурной
развитости, высокой духовности человека. В моем воображении представали благоухающие
дорогим парфюмом дамы в длинных платьях, мужчины в костюмах «с иголочки», оркестр,
высокие потолки, занавес и, наконец, актеры, громко провозглашающие со сцены пафосные
фразы типа «Быть или не быть?». Мнение о театре как месте отдыха аристократии я
изменила несколько лет назад, когда впервые попала на локальный театральный
фестиваль «Лютий/Февраль», «родителями» которого является херсонский центр им.
Вс. Мейерхольда и киевский Независимый Центр «Текст».
Первый раз мое впечатление было неоднозначным. Я
подумала что-то типа «Я не понимаю, что
это, но это что-то необычное!». На следующий год я уже аккредитовалась как
журналист и посетила почти все программные спектакли, получив море удовольствия
и начиная потихоньку понимать, что такое
новая украинская драма и кто ее пишет.
В этом году у «Лютого/Февраля» первый юбилей – он будет
радовать херсонского зрителя пятый раз. «Даже так как-то страшно и ответственно»
- улыбаясь, комментирует этот факт один из организаторов, режиссер Андрей Май на пресс-конференции.
Слоганом нынешнего фестиваля стала фраза «Театр без Театра». Этому есть сразу
два объяснения. Во-первых, как сообщается в пресс-релизе, организаторы
фестиваля решили отказаться от привычной театральной сцены-коробки и показать
спектакли на неприспособленных для этого и непривычных для зрителя площадках
Херсона. Во-вторых, «Лютий/Февраль» продолжает опровергать ложное представление
зрителей о том, что театр – это праздник, показывая, что театр – это жизнь.
«Мы отказываемся от самого помещения театра в том виде, в каком оно есть, и выходим за пространство достаточно привычного для театрального зрителя и переходим в пространства, в которых театральный зритель не бывал» - сообщает журналистам Андрей Май.
Режиссер также отметил, что, приняв к сведению прошлогодние
замечания, в этом году организаторы решили представить зрителям «меньше
материала, но качественнее».
Открытие фестиваля
состоится 2 февраля. В этот день
будет читка текстов, созданных в рамках фестиваля драматургического творчества «Неделя актуальной пьесы», который
недавно прошел в Киеве. Будут представлены пьесы таких направлений как новая украинская драма, документальный
театр.
«Все эти читки, - рассказывает Андрей Май, - подразумевают обсуждение, потому что нам
интересно не показать таланты киевских артистов, которые будут делать эти
читки, а в первую очередь установить диалог между зрителем и автором, который
приедет».
Второй день фестиваля (3 февраля) – день премьер. В частности, будет показан спектакль Андрея Мая «Кома», в котором в качестве актеров выступают школьники
и студенты, а сценой для постановки будут служить стены общеобразовательной
школы № 28. Режиссер комментирует грядущую премьеру так:
«Кома» - спектакль со школьниками и о них, о том, с чем сталкивается молодой человек, перед которым жизнь после школы открывается. Пьеса – пощёчина нашему обществу, пьеса-протест. По сюжету мальчик пришел в школу и убил своих учителей и одноклассников. Это не проблемы обиженного мальчика, а проблемы рано повзрослевшего человека, который отказывается жить в обществе, в котором все люди стремятся к простым банальным вещам – зарабатывать много денег, выгодно отличаться от других, быть кем-то, но при этом не быть собой. Эта война, которая идет внутри этого мальчика, и исследуется в этой пьесе и в этом спектакле».
После дня премьер фестиваль прерывается на 4 дня и
продолжится уже 8 февраля. По словам Андрея
Мая, эти дни будут посвящены памяти Всеволода Мейерхольда (Маэстро трагически
погиб 2 февраля 1940 года).
8 февраля состоится читка пьесы Евгения
Марковского «Cuntsuffering»,
премьера которой будет 15 марта в лондонском театре Ройал-Корт. По словам Евгения
Марковского, текст посвящен Херсону и херсонцам, которых знает он лично. «Наш
город узнают в Лондоне!» - радостно сообщает драматург. «Cuntsuffering» - результат работы
Евгения в рамках английского проекта, в котором на протяжении двух лет
принимали участие драматурги из Украины и Грузии.
Как же можно попасть на фестиваль? «Мы
не ставим себе цель, и не умеем зарабатывать деньги экспериментальным театром»
- говорит Андрей Май. Поэтому вместо билетов будут «благотворительные взносы».
Но это что касается разовых посещений. Абонемент же на все спектакли будет
стоить порядка 100 гривен.
Программу фестиваля можно посмотреть здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий