воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Секретный рецепт мороженого «с настроением»

Почему становятся продавщицами мороженого, почему в одной точке оно вкуснее, чем в других и как заставить людей улыбаться.

Продавщица мороженого на Контрактовой площади Валентина: «Мужчина пришел и говорит «Вот ваше мороженое вкусное, а у напарницы нет». И люди стоят. Я говорю «Извините, у нас мороженное одно и то же. Не разводится, снимают анализы. И вкусное мороженное, и строго все. Не говорите глупостей. Мороженое у нас одинаковое. Говорит «Ну я прихожу, а у нее невкусное».

Время – начало десятого. Рабочий день продавщицы мороженого в киоске на площади Контрактовой Валентины уже закончился, но она не спешит закрываться.

-Валя, давай уже закрывайся! – подгоняет ее напарница-конкурентка и добавляет, - Не, она у нас така трудоголічка. Завтра ордєн нацеплять!

Валентина смеется и продолжает энергично вытирать пузатую стеклянную банку с абрикосовым джемом. Ей 47 лет. Она из тех женщин, которым года придают мудрости в глазах и особый шарм – шарм в простоте.

Стройная фигура, темные волнистые волосы по бокам слегка присобраны заколками-невидимками. Макияж, подчеркивающий глаза, почти стерся к концу рабочего дня.

«Когда посидишь месяц без работы, то как-то приятнее работать»

Валентина 20 лет проработала продавцом в сфере кулинарии, но вакансию кроме продавца мороженого в киоске (и то только на летний период) найти не смогла.

Спрашиваю, нравится ли ей работа. Продавщица откладывает тряпку и банку с джемом, подходит ближе. Я вижу ее через окошко (зайти вовнутрь нельзя – «там камеры»).

-Девушка, вы возьмите телефон, любую газету, позвоните по объявлению об устройстве на работу и назовите возраст 30 с чем-то, 40. Что вам ответят? Когда посидишь месяц (хотя слава Богу, если только месяц) без работы, то как-то приятнее работать, - серьезно говорит продавщица.

У Валентины был опыт работы в «Экомаркете», но, говорит, долго там не продержалась – тяжело. Приходишь в один отдел, а на деле работаешь в пяти.

«Понимаешь, что тебе никто не нужен…»

-Я не хочу сильно рассказывать. У меня не очень веселая жизнь была, - нехотя говорит Валентина и тут же меняет тему, - Характер у меня веселый. И я терпеливо отношусь к людям и шучу. И меня покупатели очень довольны, молодежь идет. Я на счет покупателей не обижена. На свидание, бывает, приглашают. Сегодня мне сказали «Что вы здесь делаете?»

Но на свидание продавщица не ходит. На вопрос, почему отвечает:

-Просто уже возраст такой. Замуж выходят по любви.

-А вы думаете, в 47 лет не может быть любви?

-Не, ну… Ну бывает. Просто уже умнее становишься, понимаешь, что тебе никто не нужен.

Валентина рассказывает, что ей приходилось быть и в роли психолога. Когда она работала в кафе, к ней часто подходили незнакомые люди и рассказывали о своих проблемах. Коллеги даже подтрунивали над ней из-за этого.

-Я не могу человека прервать, если он разговаривает. Мне говорят «Ты хоть бы не слушала». А я через себя пропускаю, слушаю внимательно всегда. Человек совет может спросить. А вдруг ему не с кем поговорить? Может, и мою дочку и меня так тоже кто-то выслушает, подскажет.

Валентина возвращается с банке с джемом, теперь уже с вишневым.

Покупательница Валентины: "Нам вы даете мороженое с настроением. Что-то сказали – и нам оно вкуснее»

Говорит, что с людьми общаться любит, хотя понимает, что может когда-нибудь «нарваться», ведь не все хотят разговаривать с иней и шутить:

-Как-то один парень пришел в солнечных очках. Я говорю «Молодой человек, снимите очки». Он «Зачем?» Я говорю «Я не могу. Вот глаз не видно, не могу». Он смеется, поднимает те очки. Пришел как-то второй раз. Я его узнала, говорю «Очки снимай». Уже третий раз пришел без очков.

Есть у Валентины и постоянные клиенты, которые считают, что ее мороженное вкуснее, чем у напарниц из других точек.

-Однажды мужчина пришел и говорит «Вот ваше мороженное вкусное, а у напарницы нет». И люди стоят. Я говорю «Извините, у нас мороженное одно и то же. Не разводится, снимают анализы. И вкусное мороженное, и строго все. Не говорите глупостей. Мороженое у нас одинаковое. Говорит «Ну я прихожу, а у нее невкусное». Раз он так сказал, второй раз. Мне неприятно, неудобно перед коллегами. Потом его женщина поддержала. Говорит «Нам вы даете мороженое с настроением. Что-то сказали – и нам оно вкуснее».

Продавщица подходит ближе, протирает стол рядом с весами для мороженого. Руки у нее ловкие. Кажется, сами знают, что им делать.

«Не люблю я этого всего»

На вопрос, есть ли у нее мечта, продавщица мороженого с грустинкой отвечает:

-У меня только одна мечта сейчас – для ребенка все. Бабушкой буду уже осенью. Хочется, чтоб все было хорошо у дочки. Чтоб она второе образование получила, чтоб у нее все было лучше, чем у меня.

Подходят еще одни клиенты. Я отхожу, пытаюсь сделать фото. Валентина прячется, выражение ее лица резко меняется.

-Ты что делаешь? Я тебе сейчас пофотографирую! Ты зачем меня расстраиваешь? Я вообще по жизни не люблю расстраиваться. Не люблю я этого всего – интервью, фотографиями. Я с тобой как с человеком поговорила. Поговорить – приходи и завтра, и когда угодно. А вот этого я не люблю.

А очень зря. Я ведь почти захотела купить мороженое.


0 коммент.:

Отправить комментарий