понедельник, 21 сентября 2015 г.

Особенное место

Сегодня проходила мимо гостиницы "Фрегат", увидела работающий фонтан, радугу в его брызгах и, не задумываясь, сфотогрфировала. А потом всё-таки задумалась и поняла, что для меня это место - особенное.


Когда я была маленькая, моя бабушка работала во "Фрегате". Вернее работала она в Интуристе. но это было в том же здании. Правда, в подвале, где было темно и сыро. Зато там были печатные машинки, к которым меня невероятно тянуло. Бабушка разрешала мне сесть за одну из них, и я начинала увлечённо работать. Мне нравилось наблюдать за тем, как механизм цокает, движется и на тонкой, специальной бумаге появляются буквы. Я представляла, наверно, что пишу книгу.

Там же, в гостинице была недорогая парикмахерская, в которую ходила вся наша семья. Сначала мы все стриглись у Лариски, молодой и симпатичной блондинке. Бабушка строго-настрого запретила Лариске подстригать мои тогда ещё длинные волосы. но однажды Лариска бабушку всё-таки ослушалась, поддавшись на наши с мамой аргументы. Так впервые у меня появилась стрижка каре. Волосы, вопреки бабушкиным предостережениям, не испортились, но длинными больше никогда не были.

В парикмахерской было хорошо - приятно пахло лаком для волос и чем-то еще. На стенах висели портреты красивых женщин с модными на то время прическами. Мне хотелось быть похожей на них. 

Сама гостиница представлялась мне чем-то вроде сказочного замка. Большая, многоэтажная... Я всегда с опаской ходила по её массивным мраморным ступенькам, заворачивающихся спиралью.

Потом Лариска из Херсона куда-то уехала, и мы стали ходить к её напарнице Светке. Я уже училась в средней школе и мечтала о стрижке каскадом. Но Светка, которая была не такая молодая как Лариска, стричь меня каскадом отказывалась. "Будет оно висеть, хвостик даже сделать не сможешь", - аргументировал она. И делала мне лёгкую лесенку, всегда одну и ту же. Верхом Светкиного креатива была косая челка. Хотя однажды перед школьной дискотекой она сделала мне причёску с помощью плойки-вафельки. Один мой одноклассник даже сказал, что не узнал меня. Значит, хорошая была причёска.

Когда мы с мамой выходили из парикмахерской, иногда работал фонтан - большой каменный круг, из которого, словно окутывая его фатой, разносились брызги. Если был с собой фотоаппарат, мы фотографировались.

Когда я была на первом курсе университета, на День Города меня почему-то никто никуда не пригласил, не позвал гулять. Тогда я отключила телефон, взяла первую свою мыльницу и пошла фотографировать город. И одной из фотографий был этот фонтан с радугой. Мне этот снимок казался очень удачным.

В начале четвёртого курса я попала на один тренинг, который проходил во Фрегате. Это было тоже в сентябре. Фонтан тогда, кажется, не работал, но это был тот год, когда в моей жизни произошли резкие изменения, связанные как с личной жизнью, так и с работой. Именно той осенью я познакомилась с людьми, с которыми впоследствии начала работать. 

И вот сейчас мне 23 года. Снова день города. многое поменялось, но я снова беру фотоаппарат и иду фотографировать. И снова Фрегат, фонтан, радуга. Точка отсчета. Я поняла, что новый год начался для меня не в январе, а именно сейчас. Это место всегда будет для меня особенным. 

19 сентября, 2015 г.

0 коммент.:

Отправить комментарий