пятница, 29 января 2016 г.

Осознанность

Недавно моя знакомая сказала фразу "Когда я питаюсь неправильно, я считаю, что делаю это неосознанно". Поскольку вопрос питания для меня актуальный, эта мысль запала мне в душу и спустя некоторое время вылилась в целое открытие.

Многие вещи давно уже являются общеизвестными, но когда это понимаешь лично ты (как бы из собственного опыта), то тебе кажется, что ты только что открыл Америку и хочется со всеми этим поделиться. Что я сейчас и собираюсь сделать.

Думая об осознанности, я поняла, что, к сожалению, для многих людей свойственно жить неосознанно, в невежестве, то есть это в принципе норма. Отсюда и появляются 40-летние безработные мужчины, сидящие на шее  пожилых родителей, алко или наркозависимые, да и просто люди, недовольные своей жизнью. Но если подумать о том, что рядом – о собственной жизни, получается, что мы очень часто из осознанного состояния переходим в неосознанное, сами этого не замечая.

Например, запланировал человек себе завтра встать в 6 утра, сделать зарядку, прийти вовремя на работу, выполнить наконец-то неприятное задание, которое давно уже откладывал, записаться к зубному, сходить на тренировку. А на деле все вышло наоборот – в 6 утра не встал, на работу опоздал, ничего не сделал, засиделся в социальных сетях и т.д. и т.п. Хотел как лучше, а получилось как всегда. Так, наверно, у каждого бывает.

Сегодня вот до меня дошло, что в этот момент мы живем неосознанно. Позволяя обстоятельствам брать над нами верх, теряя свое Я, тратя время не на жизнь, а на бездумное автоматическое существование. Мы погружаемся как будто в сон наяву, а, как известно, во сне ничто не может нас побеспокоить. И лишь "укол" реальности заставляет нас снова взять на себя ответственность за все происходящее.

Понимание – это хорошо, но на деле для меня жить осознанно – это ежедневная борьба, которую сложно выиграть, когда, кажется, все вокруг способствует тому, чтоб сбежать в мир неосознанности. Смартфон с кучей развлекательных приложений, вездесущий интернет, вкусняшки и удобный диван… Все это так и манит, приговаривая "Живем один раз", "У тебя еще много времени", "Все ты успеешь", "Ты заслужила отдых" и т.д. и т.п.

Конечно, у нас всегда есть выбор – поступить осознанно или упасть в кроличью нору неосознанности. Но, грубо говоря, это выбор между "жить" или "не жить", ведь помним мы как раз то, что сделали осознанно, а все остальное – просто бесполезная трата бесценного времени. Так жить или не жить? Ответ очевиден.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

По-моему,алкозависимые сидят на шее родителей и своих близких как-раз очень осознанно!

Анонимный комментирует...

Неосознанность хороша, только когда нужно преодолеть что-то очень травматичное. Ну а метафора про жизнь - очень и очень в точку!

Отправить комментарий