четверг, 12 июля 2012 г.

Вариации на тему «Отцы и дети».История 1.


   Часто задаю себе вопрос «Почему я стала социопатом и интровертом?». По поводу социопата еще можно поспорить, конечно, но на счет интроверта – точно. С каждым годом все больше пытаюсь проанализировать своих родителей и воспитание, которое мне дали. И я, наверно, не открою Америку, если скажу, что многие привычки и черты характера дети перенимают от родителей.

   Мама много рассказывала мне о своих подругах, которые почему-то со временем уходили из ее жизни. Некоторые начинали себе позволять слишком много, вмешиваясь в семейные дела, некоторые уехали в другой город, некоторые не смогли побороть гордыню, некоторые ушли в религию…
   Так и получилось, что к 47 годам подруг моей мамы можно сосчитать на пальцах одной руки. Точнее, в большинстве своем это не подруги, а люди, с которыми ей интересно и она может время от времени пообщаться. Мама часто говорит, что у меня сложный характер и что со мной дружить невозможно. Обычно я спрашиваю в ответ: «А где же твои подруги?»
   Я поняла, что встречи выпускников, общение с друзьями, которые живут в другом городе – это все не для меня. Я ценю тех, кто рядом. Я не могу довольствоваться разговорами по телефону (да и вообще их не люблю), а со школьными, например, товарищами у меня вовсе не осталось общих интересов. Меня всегда волновала эта тема. Мне казалось, что это, черт возьми, неправильно.  Есть же люди, которые дружат с первого класса и души друг в друге не чают. Есть люди, которые могут находиться со своими друзьями сутками и у них не будет потребности остаться наедине с собой. Но я не отношусь к их числу… Почему?
…Недавно шли с мамой с рынка и встретили ее бывшую одноклассницу. Тетя Света – доброжелательный, милый человек, очень любящий поговорить. Обменявшись с мамой последними новостями, в том числе о том, что кто-то там развелся, тетя Света начала углубляться в астрологию. Никогда еще не встречала человека, который, оперируя астрологическими понятиями, так легко мог объяснить, почему тот или иной брак распался, а другой наоборот – крепкий и счастливый. Я даже заслушалась.
   Когда мы, наконец, распрощались с тетей Светой и немного отошли, мама недовольно пробурчала:
- Светка задолбала со своим гороскопом! Как встретишь ее на улице, начнет трепать языком 3 часа!
   Вдруг я вспомнила, как сама не люблю встречать своих старых знакомых. Почему-то не знаешь, о чем говорить, да и есть в этом вообще смысл? Откуда знать, о чем можно спросить, а о чем лучше промолчать, а человека, с которым близко не дружил, а просто учился вместе, не станешь посвящать в подробности своей личной жизни.
   А теперь вернитесь к 4 абзацу. Знаете, после этой встречи с тетей Светой я поняла, почему. Когда-то та же мама сказала мне, что все, что происходит с родителями, потом повторяется с их детьми – ошибки, отношения, характеры. И эту цепочку очень сложно прервать, хотя иногда ой как нужно.
   Наверно, через 20 лет я буду показывать своему мужу фотографии своих бывших одноклассников и сокурсников в социальных сетях, морозиться от них же на улице, а в глубине души чувствовать себя безумно одинокой…

0 коммент.:

Отправить комментарий