После обсуждения пьесы Дэна Гуменного «Похуизм» и небольшого перерыва на импровизированной сцене появляется еще 2
стула. Это для главного героя, которым оказывается бородатый парень-музыкант,
которого я заметила среди присутствующих еще раньше. Еще пару минут назад он сидел
в стороне, настраивая свой инструмент. А теперь этот молодой человек на сцене,
рядом в кофре его гитара. Его зовут Freddy Marx Street, и он вместе с Сашком Брамой автор пьесы «№ 3».
Точнее – он ее создатель, ведь пьеса основана на реальной истории, произошедшей
с ним.
Поскольку это только читка, вначале поясняется
задумка: «Действие происходит в мультимедийном пространстве мечты. Автор себе
это представляет как мультимедийную комнату с 3 стенами, на которые должны
проецироваться улицы, клубы, вспышки и все второстепенные персонажи,
появляющиеся в пьесе. Четвертой мультимедийной стеной является зрительный зал».
Пьеса начинается с того, что двое полицейских задерживают
в метро парня, перепрыгнувшего через турникет. Они отвозят его в участок,
пытаются допросить, задавая глупые вопросы, обыскивают. Все это для них
обыденное исполнение служебных обязанностей. Копов не интересует, кто этот парень, куда он спешил и что он
может быть ни в чем не виноват. Изображается скудный мирок американских
полицейских. Один из них зациклен на своем новом айфоне и виртуальной жизни, другой,
несмотря на то, что у него есть семья, не уверен в себе и за годы работы не
сделал ни одного выстрела. Но все-таки в копах осталась доля человечности. Это
становится заметно, когда они знакомятся с Максом, начинают разговаривать с
ним.
Макс исполняет для полицейских свою песню, и у
одного из них « мурашки по коже». Отпуская его из участка, они говорят: «Ты
только о нас не забывай. Может быть, пригласишь как-то на концерт».
В конце пьесы образы копов достигают кульминации.
Фрэнки бросает девушка, использовав Она выкладывает в сеть видео из личного
архива, использовав в качестве мести его же пристрастие – Интернет. Неудачник Билли
принимает участие в популярном американском шоу «I do it» и заканчивает жизнь
самоубийством, сделав свой первый и последний в жизни выстрел.
Красной нитью через всю пьесу проходит идея
стремления человека к своей мечте. Макс рассказывает: «Как-то воспитатель в детском
садике раздала нам листы бумаги и сказала, чтобы мы нарисовали свою будущую
профессию. И я нарисовал человека возле костра. Рядом была речка, горы. Речка
глубокая, горы высокие. Когда это увидела воспитательница, она спросила «Так
кем же ты хочешь быть?», а я ответил «Путешественником».
Увидев
однажды в учебнике географии картинку с изображением Нью-Йорка, главный герой
заразился идеей покорить этот город. И в какой-то момент он поставил на кон всю
свою жизнь ради мечты:
«В один день я решил исправить все. Весь
тот мир, который был мне известен, все оставил: свою дурацкую страну, работу,
за которую очень хорошо платили по меркам нашей страны, тупиковый город с тремя
фонарями, в котором до сих пор живет моя мама. Она не знает, чем я тут
занимаюсь. Оставил девушку, которую любил и до сих пор люблю. Вот и приехал
сюда. Меня тут никто не ждал, а оттуда никто не провожал. Друзьям я даже не
говорил, куда еду. Потому что со мной есть этот страх неудачи, а вдруг не
получится. Что я тогда буду делать в
этой жизни? Я даже представить не могу. Но со мной также мое пианино, которое я
притащил в этот город. И какой бы громадной и тяжелющей ни была эта штука, у
нее есть одной волшебное свойство – на ней можно делать очень красивую музыку.
И эта музыка – самое большое счастье для меня. А еще большее счастье – делиться
этой музыкой с другими».
Приехав в Нью-Йорк, У Макса не было ни крыши над
головой, ни знакомых в этом чужом городе. Но он стал зарабатывать игрой в
метро, выступал в клубах, за вход в которые ему приходилось отдавать весь свой
дневной заработок. Все это время парень вел дневник, на страницах которого «дни,
фрагменты, фразы, Нью-Йорк, одиночество, сомнения и борьба».
«Где бы ты ни был, всех и за все нужно благодарить»,
«Если не можешь бежать к своей мечте, то иди ей навстречу. Не можешь идти –
ползи. Не можешь ползти – то хотя бы лежи в ее направлении» - пишет Макс в дневнике. Жизнь в чужом
городе не только привела его к мечте, но и сделала мудрее.
Наградой для Макса стала записка, которую бросила
ему в кофр одна девушка вместо денег. Там было написано:
«Свой последний доллар я отдала музыканту
на предыдущей станции. Но ты играешь гораздо лучше него. Продолжай играть».
«Мне
кажется, моя музыка пришла туда, куда она должна была прийти. И хотя я сражаюсь
с Нью-Йорком, я люблю его, потому что он дает мне то, чего я хочу» – говорит музыкант.
Интересен в пьесе образ нью-йоркского друга
главного героя Брайана, человека, который жил в шикарной, но пустой квартире,
который погряз в так называемой «оргии современности». Брайану надоел
«президент, фестивали, секс, военные действия с участием американских
миротворцев, попса, реклама, логотипы, нью-йоркские марафоны, демонстрации,
танцы», и он нашел успокоение в наркотиках. Но, услышав музыку Макса,
искушенный жизнью американец нашел то, что давно искал в себе:
«То, что я слышал в твоей музыке, резало
как стекло. В твоих песнях я почувствовал ту правду и ту искренность, которую я
давно не встречал. Не то, чтобы на улице, не встречал, в первую очередь, в
самом себе. И за твоим искусством я увидел человека, с которым можно
поговорить».
Однажды Брайан приходит на концерт Макса и
оказывается единственным слушателям. Кажется, они становятся друзьями с первых
же минут общения. Макс переезжает в квартиру Брайана, они начинают жить вместе. Очень душевно
изображены в пьесе отношения между друзьями.
Наконец, Макса приглашают на очень важное для него
прослушивание. Он очень спешит, перепрыгивает через турникет в метро и… его
останавливают полицейские. Раскрывается интрига начала пьесы.
Заканчивается пьеса словами новой песни Макса,
которая называется «Куда я иду». «Во время исполнения песни мы видим улицы
Нью-Йорка, фрагменты из жизни Макса, эти кадры сменяются видом из окна летящего
самолета. Самолет летит над воздушными сказочными замками, а на горизонте
поднимается солнце».
Во время обсуждения мнения зрителей разделились.
Одним пьеса показалась чересчур затянутой, для других наоборот – прошла на
одном дыхании.
«Мне очень понравился образ нью-йоркского
друга, - делится
впечатлениями Галина Бахматова, - который появился с последними деньгами, с
пустой квартирой, со своей печкой, на которой можно было печь хлеб. Образ этого
печального человека вызывает то самое чувство хэппи энда. Это человек, который
может разбить плазменный экран, но при этом он не разобьет сердце другого. Это
такая надежда, причем эта надежда в безнадежном американском наркомане. И
именно этот образ мне даже стал более дорогим, чем образ главного героя».
Херсонский режиссер Леонид Ежуров выразил такое
мнение: «Очень длинная история. У меня возникло ощущение, что это такое
обсуждение после квартирника за вином. Мне кажется, что это не может быть
спектаклем. На это не интересно идти человеку, который не знает героя».
Драматург Евгений Марковский считает, что в данной
пьесе слишком много главного героя: «Нам его навязывают упорно. Впаривают во
всех обертках».
Главный герой пьесы, один из ее авторов Макс
рассказал, что он изначально не видел в этой истории ничего интересного, но
Сашко Брама убедил его в том, что
«эта история может помочь людям попытаться заглянуть в себя».
Лично для меня пьеса «№ 3» не предстала как шедевр
театрального искусства. Но я увидела в ней больше – личность человека, который
добился чего-то в своей жизни и хочет поделиться опытом с другими. Для меня стали очень ценными стали слова
Макса «Настоящая жизнь начинается, когда
ты переступаешь эту линию зоны комфорта», «Когда
ты меня называешь другом, я тебе задам вопрос «А ты хочешь обо мне
заботиться?». Когда это звучит
из уст человека, которого этому научила жизнь, понимаешь, что это не пустые
слова и не глупый пафос. Это просто совет человека, который сам пришел к своей
мечте.
Если у него получилось, то почему бы и нам не попробовать?
0 коммент.:
Отправить комментарий