В рамках пятого локального фестиваля «Лютий/Февраль» состоялась премьера вербатима
о Киеве «Киевский торт». Это документальный
проект режиссера Андрея Мая и театра «МАЙTHEATRE». «Тут
нет драматургов, которые работали с этими текстами. Эти интервью собирали сами
ребята» - рассказывает Май.
Порадовала экспериментальная структура спектакля. Названия
всех собранных интервью (всего их было 37), а также имена актеров, которые живут в Киеве, были записаны
на отдельных листочках бумаги. По задумке зрители принимали непосредственное
участие в режиссуре спектакля: вытаскивали листки наугад, тем самым выбирая
историю, которая будет звучать. Если попадался листочек с именем актера, зал
интервьюировал его, задавая любые вопросы. «Таким образом, мы с вами месим тесто и
печем «Киевский» торт» - объясняет Андрей
Май.
Начинается спектакль со знаменитой песни «Як тебе не любити, Києве
мій» в исполнении актеров. Затем первый зритель тянет листочек, и мы
переносимся на шумные улицы Киева…
Очень разные люди попадались ребятам. Среди них и
молодой человек, весь разговор жующий шарму, и неординарные студенты, и агрессивная
бабулька. Объединяло их одно – все они киевляне или на данный момент живут в Киеве
и знают, какой на вкус «Киевский» торт.
Пришлось откровенничать актерам, чьи имена
вытащили зрители - Алексею Доричевскому, Юлии Паничкиной, Марии Пустовой. Вопросы из зала были самые разные, начиная от «Чего вы
боитесь?», заканчивая «Какая любимая поза в сексе?» или даже «Какой любимый
палец?». Однако актеры не растерялись и старались отвечать на все вопросы
честно.
«Повезло» и режиссёру Андрею Маю, которому тоже
пришлось почувствовать себя в роли интервьюируемого. Благодаря этому зрители
узнали трогательную историю о первой любви Андрея, а также стало известно, что
во втором классе будущий режиссер «бил девочек по лицу».
Последним интервью зрительному залу давала актриса
«МАЙTHEATRE» Мария Пустова, у
которой, как оказалось, был День Рождения. Поэтому спектакль плавно закончился поздравлениями:
заиграла музыка, актеры вместе со зрителями пили шампанское и ели «Киевский»
торт за здоровье Маши.
По моему мнению, нельзя оценивать «Киевский торт» как спектакль. Это
больше похоже на какое-то тренинговое задание для актеров, в результате
которого набралось много материала, который грех не использовать.
Интересным решением мне показался
интерактив со зрителями, которые не только наблюдали за происходящим на сцене,
но и сами как бы принимали участие в спектакле. Однако, на мой взгляд, любой
вербатим должен иметь какой-то смысл и подтекст. В данном случае спектакль оправдал свое
название, оказавшись вкусным кусочком тортика, который, однако, не заменит
полноценный обед.
0 коммент.:
Отправить комментарий