воскресенье, 17 февраля 2013 г.

На «Лютом/Феврале» зрителей угостили «Киевским тортом»


В рамках пятого локального фестиваля «Лютий/Февраль» состоялась премьера вербатима о Киеве «Киевский торт». Это документальный проект режиссера Андрея Мая и  театра «МАЙTHEATRE». «Тут нет драматургов, которые работали с этими текстами. Эти интервью собирали сами ребята» - рассказывает Май. 

 Порадовала экспериментальная структура спектакля. Названия всех собранных интервью (всего их было 37), а также имена  актеров, которые живут в Киеве, были записаны на отдельных листочках бумаги. По задумке зрители принимали непосредственное участие в режиссуре спектакля: вытаскивали листки наугад, тем самым выбирая историю, которая будет звучать. Если попадался листочек с именем актера, зал интервьюировал его, задавая любые вопросы. «Таким образом, мы с вами месим тесто и печем «Киевский» торт» - объясняет Андрей Май


Начинается спектакль  со знаменитой песни «Як тебе не любити, Києве мій» в исполнении актеров. Затем первый зритель тянет листочек, и мы переносимся на шумные улицы Киева…
Очень разные люди попадались ребятам. Среди них и молодой человек, весь разговор жующий шарму, и неординарные студенты, и агрессивная бабулька. Объединяло их одно – все они киевляне или на данный момент живут в Киеве и знают, какой на вкус «Киевский» торт. 

Пришлось откровенничать актерам, чьи имена вытащили зрители - Алексею Доричевскому, Юлии Паничкиной, Марии Пустовой. Вопросы из зала были самые разные, начиная от «Чего вы боитесь?», заканчивая «Какая любимая поза в сексе?» или даже «Какой любимый палец?». Однако актеры не растерялись и старались отвечать на все вопросы честно.
 «Повезло» и режиссёру Андрею Маю, которому тоже пришлось почувствовать себя в роли интервьюируемого. Благодаря этому зрители узнали трогательную историю о первой любви Андрея, а также стало известно, что во втором классе будущий режиссер «бил девочек по лицу». 

Последним интервью зрительному залу давала актриса «МАЙTHEATRE» Мария Пустова, у которой, как оказалось, был День Рождения. Поэтому спектакль плавно закончился поздравлениями: заиграла музыка, актеры вместе со зрителями пили шампанское и ели «Киевский» торт за здоровье Маши. 

По моему мнению, нельзя оценивать «Киевский торт» как спектакль. Это больше похоже на какое-то тренинговое задание для актеров, в результате которого набралось много материала, который грех не использовать. Интересным  решением мне показался интерактив со зрителями, которые не только наблюдали за происходящим на сцене, но и сами как бы принимали участие в спектакле. Однако, на мой взгляд, любой вербатим должен иметь какой-то смысл и подтекст.  В данном случае спектакль оправдал свое название, оказавшись вкусным кусочком тортика, который, однако, не заменит полноценный обед.

0 коммент.:

Отправить комментарий