Посетила сегодня выставку современного искусства под
названием «Афоризмы, футуризмы». Попала туда, честно говоря, совершенно
случайно. Просто Янина спросила как-то внушительно «Мы же увидимся в 16.00 на
выставке?» и мне почему-то показалось, что это очень важная выставка, которую я
ни в коем случае не должна пропустить.
Первое, что (а точнее кого) я увидела, войдя в
музей, был Петя, который одиноко сидел под картиной, отдаленно напоминающей
легендарную «Улыбку Джоконды» в окружении воздушных шаров. Вид у него был, будто он только что резал лук, а рядом, словно издеваясь, улыбалась современная
скульптура, которая была не чем иным, как куском камня с подобием улыбки. «Петя,
что случилось? Кто тебя обидел?» - поинтересовалась я. «Нічого. Просто
не розумію я такого мистецтва» - был
ответ.
Дабы прояснить ситуацию, я начала оглядываться по
сторонам. На стенах висели шаржи современных художников, сопровождаемые
афоризмами опять-таки современных поэтов. Заценив висящий над головой плащ и
поднявшись по лестнице, по которой шагал сам основатель русского футуризма
Давид Бурлюк (ибо, как позже выяснилось, выставка посвящается его дню Рождения),
я зашла в зал, где собрались представители, не побоюсь этого слова, современного искусства и (снова долой страх) современная молодежь.
Я застала как раз выступление одного мужчины (как
оказалось позже из совершенно неожиданных источников – известного херсонского
художника (а еще позже оказалось, что и поэта) Вячеслава Машницкого), который
как раз пытался рассказать что-то о выставке. Но это ему удавалось не очень,
поэтому вскоре на экране появилось видео.
Поскольку я не являюсь любителем арт-хауса, не
могу написать, какой смысл в себе несли эти видеоролики. Хотя нет – один я
посмотрела почти до конца: в нем 3 мужика играли и пели во время застолья.
Изюминкой видеоработы было то, что один из мужиков играл не на попсовой
гитаренке, а на контрабасе. Не у каждого дома есть контрабас. Не каждый может
стать авангардистом.
Потом по программе была музыка. Родион Красновид
представил замечательный проект (3 скрипки+какой-то новый музыкальный
инструмент, если я не ошибаюсь, он называется континуум). В общем, симбиоз классики и электроники,
звучит реально завораживающе, вводит в транс, вы должны это услышать. Жаль, что музыки было мало.
Если вы любите современное искусство и посещение «ПинчукПртЦентрА»
утоляет в вас эстетический голод и заставляет сердце биться быстрее, если вы фанаты группы "Рапаны", если ваш любимый короткометражный фильм "Черный чайник" Стаса Волязловского, то
выставка «Афоризмы, футуризмы» для вас. Тогда приходите еще 27
августа в 18.00 на площадь перед херсонским краеведческим музеем. Там будет
празднование 130 –летия Давида Бурлюка под названием «Весь авангард в Херсоне 2».
P.S. Я не считаю, что современное искусство плохое (Боже упаси!). Просто до нас уже так много нарисовано/написано/снято, что, сотворяя продукт в лучших классических традициях, рискуешь повториться, стать "подрожателем", стать предсказуемым для потребителя. Поэтому современники пытаются играть искусством (и С искусством), переворачивать его вверх ногами, щекотать, дразнить, откусывать от него кусочек, пережевывать и снова подавать на тарелочке. А есть или не есть - это уже нам решать. Нам с вами - СОВРЕМЕННЫМ и АВАНГАРДНЫМ.
2 коммент.:
Черный чайник - это уже почти херсонская классика.
спасибо кэт!
я тоже не в восторге от авангарда. по-моему, этот вид "искусства" для тех, кому в реальном искусстве не хватило места.
Не стоит судить так категорично.
Я не хотела никого обидеть или "обосрать", просто написала свое субъективное впечатление от выставки.Надеюсь, что те, кто любит современное искусство,прочитав заметку,решат сходить,а те,кто не любит, останутся дома))
Отправить комментарий