«Хоть в «Эго» схожу!» - обрадовалась я, узнав, что в этом
году основным местом проведения «Лютого/Февраля» будет ночной клуб. А все дело
в том, что организаторы пятого локального театрального фестиваля «Лютий/Февраль»
решили сделать очередной шаг навстречу «Театру без Театра» (так, кстати, звучит
слоган фестиваля в этом году) - отказаться
от привычной театральной сцены-коробки и показать спектакли не
неприспособленных для этого и непривычных для зрителя площадках.
Внутри тихо и совсем не так, как я себе
представляла. За одной из дверей слышен шум. Туда и направляюсь. Заглядываю –
свои. Театр сегодня заменяет большое полутемное помещение с кирпичными
стенами. В самом конце у стены - бар,
слева – большой экран и диджейский пульт.
В глаза сразу бросаются диско-шары, во всю
крутящиеся и рассыпающие цветные блики вокруг. Я мысленно улыбаюсь, усмотрев во
всем этом какую-то иронию. Театральный фестиваль в ночном клубе… Есть тут доля
абсурдности. Впрочем, как говорит один из организаторов фестиваля Андрей Май, «театр – это жизнь, а не
праздник». А в жизни абсурдов куда больше, чем на сцене.
Посередине помещения большой танцпол, который
служит и сценой, и зрительным залом одновременно. В самом его центре стоит
микрофон на массивной трехногой стойке. Вокруг полукругом стоят стулья и
диванчики, на которых уже сидят зрители. Среди присутствующих много знакомых
лиц – студенты, молодые режиссеры и драматурги, завсегдатаи херсонских
культурных мероприятий. Всего собралось около 50 человек, но случайных людей
здесь нет.
Итак, пришедшие расселись, фотографы «навострили»
объективы, глаза привыкли к бликам диско-шаров, и слово взял модератор фестиваля, один из его
организаторов, режиссер, известный как в Украине, так и за ее пределами, Андрей Май:
«То, чем мы (херсонский Центр им. Вс.
Мейерхольда, киевский Независимый Центр «Текст» - прим. автора) занимаемся в
Киеве и в Херсоне – это поиск актуальных авторов для актуального театра. Не для
того театра, в который приходит «плюшевый десант», то есть дамы в кринолинах,
чтобы показать, насколько обеспечены их мужья и удивиться или умилиться
мастерству штампа и игре актеров. А тот театр, который говорит на языке
сегодняшнего дня. Это, может быть, язык сленговый, но это язык живой, язык
живых персонажей в реальных ситуациях. Нужно понимать и учиться работать с
такими текстами и воспринимать жизнь такую, какая она есть».
Май подчеркивает, что
современный театр служит для того, чтоб дать людям возможность «рефлексировать,
смотреть на себя со стороны и говорить с жизнью на равных».
Первый фестивальный день (3 февраля) полностью посвящен читкам. Читка – это, по сути, часть
репетиционного периода, во время которого актеры делают как бы сценические
наброски ролей. В направлении новой драмы читка уже почти стала полноценным
жанром, Она позволяет быстро представить зрителю новое произведение, увидеть
его реакцию, принять к сведению комментарии и пожелания.
Сегодня зрителя ждут читки пьес «По***зм» Дэна
Гуменного, «№3» Сашка Брамы и читка материала вербатима «Болгарский перец».
2 коммент.:
Весело, когда "они" уже "свой комсомол" до снимают??
Если речь о "Парке Ленинского Комсомола", то не знаю. И єто немного другая тусовка))
Отправить комментарий