суббота, 16 февраля 2013 г.

«Лютий/Февраль». День первый. Начало.



«Хоть в «Эго» схожу!»  - обрадовалась я, узнав, что в этом году основным местом проведения «Лютого/Февраля» будет ночной клуб. А все дело в том, что организаторы пятого локального театрального фестиваля «Лютий/Февраль» решили сделать очередной шаг навстречу «Театру без Театра» (так, кстати, звучит слоган фестиваля в этом году)  - отказаться от привычной театральной сцены-коробки и показать спектакли не неприспособленных для этого и непривычных для зрителя площадках. 

Несмотря на то, что данное увеселительное заведение находится через дорогу от моего дома, я ни разу там не бывала. И кто бы мог подумать, что мой первый визит в «Эго» будет связан с театром! «Вечно меня по долгу службы заносит туда, куда так просто ни за что не пошла бы» - бурчу я и продвигаюсь к входу, чувствуя легкое волнение в предвкушении непривычной обстановки. 

Внутри тихо и совсем не так, как я себе представляла. За одной из дверей слышен шум. Туда и направляюсь. Заглядываю – свои. Театр сегодня заменяет большое полутемное помещение с кирпичными стенами.  В самом конце у стены - бар, слева – большой экран и диджейский пульт. 

В глаза сразу бросаются диско-шары, во всю крутящиеся и рассыпающие цветные блики вокруг. Я мысленно улыбаюсь, усмотрев во всем этом какую-то иронию. Театральный фестиваль в ночном клубе… Есть тут доля абсурдности. Впрочем, как говорит один из организаторов фестиваля Андрей Май, «театр – это жизнь, а не праздник». А в жизни абсурдов куда больше, чем на сцене.

Посередине помещения большой танцпол, который служит и сценой, и зрительным залом одновременно. В самом его центре стоит микрофон на массивной трехногой стойке. Вокруг полукругом стоят стулья и диванчики, на которых уже сидят зрители. Среди присутствующих много знакомых лиц – студенты, молодые режиссеры и драматурги, завсегдатаи херсонских культурных мероприятий. Всего собралось около 50 человек, но случайных людей здесь нет. 
 
Итак, пришедшие расселись, фотографы «навострили» объективы, глаза привыкли к бликам диско-шаров, и слово взял модератор фестиваля, один из его организаторов, режиссер, известный как в Украине, так и за ее пределами, Андрей Май:

«То, чем мы (херсонский Центр им. Вс. Мейерхольда, киевский Независимый Центр «Текст» - прим. автора) занимаемся в Киеве и в Херсоне – это поиск актуальных авторов для актуального театра. Не для того театра, в который приходит «плюшевый десант», то есть дамы в кринолинах, чтобы показать, насколько обеспечены их мужья и удивиться или умилиться мастерству штампа и игре актеров. А тот театр, который говорит на языке сегодняшнего дня. Это, может быть, язык сленговый, но это язык живой, язык живых персонажей в реальных ситуациях. Нужно понимать и учиться работать с такими текстами и воспринимать жизнь такую, какая она есть».
 
Май подчеркивает, что современный театр служит для того, чтоб дать людям возможность «рефлексировать, смотреть на себя со стороны и говорить с жизнью на равных». 

Первый фестивальный день (3 февраля) полностью посвящен читкам. Читка – это, по сути, часть репетиционного периода, во время которого актеры делают как бы сценические наброски ролей. В направлении новой драмы читка уже почти стала полноценным жанром, Она позволяет быстро представить зрителю новое произведение, увидеть его реакцию, принять к сведению комментарии и пожелания.

Сегодня зрителя ждут читки пьес «По***зм» Дэна Гуменного, «№3» Сашка Брамы и читка материала вербатима «Болгарский перец».


2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Весело, когда "они" уже "свой комсомол" до снимают??

Екатерина Пономаренко комментирует...

Если речь о "Парке Ленинского Комсомола", то не знаю. И єто немного другая тусовка))

Отправить комментарий