вторник, 19 мая 2015 г.

Мой первый поход. Пешеходный вызов!

Нет победителя сильнее того, кто победил себя. Этими словами начал пешеходный марафон по Олешковским пескам и лесам руководитель туристического клуба "Робинзон" Николай Шумбасов. И это стало девизом моего первого в жизни похода, впечатления от которого я решила описать.
Учитывая мою нулевую физическую подготовку, мне было сложно принять решение пойти в поход. А учитывая то, что я не сильна в километраже, я не осознавала, что 43 км - это много. В детстве я была в "Артеке" и еще в одном лагере, где детей возили в Крым. Естественно я вместе со всеми лазила по горам и ходила во все запланированные места. Но я помню свои ощущения тогда. Мне было абсолютно все равно на все окружающие меня красОты, я думала "Скорее бы все это закончилось, сколько можно идти". Я уставала, мне хотелось посидеть. В общем, никакого удовольствия я не получила, да и почти не помню, где именно я там была. 

Но время прошло, и мои взгляды поменялись. Я поняла, что смысл жизни в самой жизни (это, кстати, тоже одна из фраз Николая Шумбасова), в том, чтоб делать то, чего ты раньше никогда не делал и что вообще не могло прийти тебе в голову, учиться новому, испытывать себя и исследовать свои возможности. Поэтому время от времени я просто беру и делаю что-то, что хочется. И смотрю, что из этого выходит. Например, в этом году я впервые купалась на Крещение. Как и тогда, узнав, что я собираюсь в 43-километровый поход, все спрашивали "А зачем?" Еще говорили, что это слишком много, что я не выдержу. Я говорила, что моя цель пройти хотя бы половину. 

С тех самых пор, как я увидела анонс о марафоне в Фейсбуке, я думала об этом каждый день. Для меня это было важным событием. Поэтому, конечно, я собралась с вечера, а утром встала в 5.30, полна энергии и энтузиазма. Уверенности добавляло и то, что со мной шла моя подруга Святослава.

На наш автобус мы чуть не опоздали, но все обошлось. В автобусе ехали и другие участники марафона. Мы доехали до села Малая Кардашинка и добрались к храму Св. Георгия Победоносца, где встретились с нашей группой. 

Это был пятый, юбилейный марафон. И впервые он был настолько многочисленный - 30 человек и три собаки. С погодой нам тоже повезло. Несмотря на то, что перед этим несколько дней шел дождь, в день марафона его не было. Наоборот - светило мягкое, не палящее солнце, которое периодически закрывали тучки. Участники шутили, что такую погоду "Николай Иванович заказал".

Руководитель туристического клуба "Робинзон" Николай Шумбасов моментально завоевал сердца всех, кто его до этого дня не знал. Он все время подбадривал участников похода стихотворениями, историями и шутками, заряжал своей неиссякаемой энергией.

Перед входом в саму пустыню мы сделали зарядку. Еще через один переход мы остановились в лесу на дружный завтрак. И после этого началась "жара".



Мы шли через лес и песчаные курганы.


Пока я еще не успела устать, я задумалась о том, что мы живем в городе и постоянно находимся в атмосфере искусственных запахов, химии, дышим выхлопными газами. А здесь есть возможность подышать чистым природным воздухом, вдохнуть аромат ели, сосны. полыни и других растений. Видеть, как пробегают ящерицы и маленькие жучки. Есть возможность забыть о повседневной суете и просто идти, наслаждаться моментом, жить здесь и сейчас, не думая о том, что будет завтра.








Мы шли до села Костогрызово, где у нас должен был быть обед. Мы шли-шли и никак не могли прийти. Сказали, что идти еще час, но когда он закончился, мы еще не были у цели. Тут моего энтузиазма уже поубавилось, потому что начал очень болеть тазобедренный сустав и стопы. А вот напряжения и боли в мышцах почти не было. И морально я чувствовала, что энергия еще не иссякла, но, видимо, организму была тяжела такая нагрузка. Зато я уж точно выпила свою дневную норму воды.

Тут я уже изрядно подустала
Так, когда мы дошли до места обеда (позади было 25 км), я не могла думать ни о чем, кроме того, как поскорее уехать оттуда. Последние несколько километров я, честно, ели передвигала ноги. От хорошего настроения не осталось ни следа, уже ничего не хотелось. 

Как оказалось, с Костогрызово еще и не так просто уехать. График автобусов неизвестен, так что единственный способ - ловить попутку. Я осознавала, что сил дойти до автостанции у меня просто нет. Слава Богу, одну из участниц марафона муж забирал на машине и мне удалось туда втиснуться. 

Несмотря на то, что прошла я только половину, Николай Шумбасов вручил мне диплом марафонца (лень мне его фотографировать, поверьте на слово) и сказал каждый день утром и вечером 25 раз говорить "Я веселая, красивая, здоровая". Про себя я с иронией подумала, что этот диплом - моя первая и единственная  в жизни спортивная победа. Но если вернуться к первой фразе этого поста, я могу с уверенностью сказать, что себя я победила.

Дома мне огромных усилий стоило сходить в душ и покушать (кстати, во время марафона есть вообще не хотелось, почувствовала голод только дома). Потом я легла на кровать и долго ворочалась, потому что все очень болело. Я решила поспать и на удивление быстро уснула.

Недавно смотрела ролик в Ютубе одного психолога. Он рассказывал о глубинной мотивации и задавал вопрос "Насколько глубока ваша улыбка?" (How deep is your smile). Психолог привел пример, что когда мы утром переставляем будильник еще на 5 минут, мы, конечно же, улыбаемся и радуемся этому. Но эта улыбка поверхностна, через некоторое время мы уже забываем о ней. А если взять, к примеру, бегуна, который только что пробежал длинную дистанцию и после финиша упал обессиленный, то вряд ли мы увидим на его лице улыбку. Но, скорее всего, несмотря на всю боль, глубоко внутри себя он улыбается. 

То же самое могу сказать о себе. Даже когда я думала "Боже, зачем я пошла в этот поход? Больше никогда в жизни!", когда я шла от остановки домой медленно, как старая бабка и прохожие удивленно на меня оглядывались (ну я еще и была в ковбойской шляпе), когда я ели передвигалась по квартире... глубоко внутри себя я улыбалась. Потому что я выполнила поставленную цель, я смогла.  Я победила саму себя. А это важнее всего.

Все фотографии сделаны моей подругой и замечательным фотографом Святославой Томенко, которая в отличие от меня прошла весь марафон от начала до конца. Еще фотографии с похода, не менее крутые, можно посмотреть у нее на страничке в Фейсбуке.

Кстати, для тех, у кого проснулось желание испробовать свои силы в подобном походе -туристический клуб "Робинзон" приглашает всех желающих встретить лето и христианский праздник Троицу на острове Джарылгач в православном ските Христова Воскресения с монахом Марком. Подробнее можно об этом узнать здесь

0 коммент.:

Отправить комментарий