вторник, 1 декабря 2015 г.

Последний месяц года. По строчке каждый день

Идея создания рубрики "Последний месяц года. По строчке каждый день" родилась у меня еще пару недель назад Сегодня, когда я озвучила идею своей коллеге, она сказала "Это же как у писателя Юрия Олеши – ни дня без строчки!". На протяжении своей жизни он делал дневниковые записи, которые после его смерти были собраны в отдельную книгу и названы "Ни дня без строчки". Саму эту фразу приписывают римскому историку и писателю Плинию Старшему. Она была сказана в адрес придворного художника Александра Македонского Апеллеса, который не пропускал ни одного дня, чтоб не сделать хотя бы один мазок или штрих на картине. Что ж, идея не новая, но почему бы не вдохнуть в нее новую жизнь?


Ведь каждый день если не происходит что-то интересное, то уж точно в голову приходит какая-то интересная мысль. И ты думаешь "Да, надо будет как-нибудь написать об этом", но нередко это "как-нибудь" по разным причинам не наступает. Я же почти разучилась писать на бумаге, но много времени (как и многие из вас) провожу за компьютером. Так почему бы не писать каждый день хотя бы по строчке? Минутка на это найдется всегда. А польза может оказаться намного большей, чем мы думаем (особенно для людей пишущих). 

Каждый день в течение месяца я буду добавлять в этот пост как минимум по строчке – рассказывать об интересных событиях, своих впечатлениях, воспоминаниях, возможно, просто записывать свои философские мысли и идеи. Думаю, это станет отличной основой для того, чтоб перед наступлением нового года привести свои мысли в порядок. 

Итак, поехали…

1.12.2015. Сегодня мне не нужно долго думать, о чем написать. И я точно знаю, что будет больше строчки, потому что это для меня важно. Еще совсем недавно я сама была студенткой и прекрасно помню себя тогдашнюю, толком не понимающую разницы между горсоветом, облсоветом и облгосадминистрацией. Но спустя 3 года работы в общественной организации многие вещи стали для меня очевидными, поэтому сейчас коммуницировать со студентами мне нелегко. Кажется "Ну как можно этого не знать, не понимать? Как можно быть такими пассивными?"

Но сегодня после круглого стола в рамках проекта "Региональные голоса за демократию", где я выступала в роли фасилитатора (да, страшное слово, читай модератором работы в группе) я вышла совершенно с противоположными эмоциями. Мы со студентами Факультета филологии и журналистики ХГУ обсуждали тему "Активизация молодых избирателей". Я не буду здесь расписывать детально нашу работу и ее результаты (позже отдельно напишу об этом на другом ресурсе), но меня приятно удивила активность в дискуссии студентов, заинтересованность в теме, их горящие глаза. Появилась надежда, что, как говорил Остап Бендер, лед тронулся. Признаюсь, я впервые после подобного мероприятия вышла заряженная энергией, а не наоборот. А это очень хороший знак.


2.12.2015. Сегодня из событий - была сессия Херсонского горсовета нового созыва. О ней подробно я написала здесь. Что касается личных впечатлений, то, по-моему, лица изменились, а суть осталась та же. Ну да, договорняки, да, где-то игра на публику. Но это же политика, детка. "Договорняки" не так плохи, если в результате они идут на пользу горожанам. Это только вторая сессия, так что делать какие-то выводы о новом депутатском корпусе пока рано.

Еще я думаю, наверно, скоро пойдет снег.

Написала новый пост "Осень-2015. Киев, кошка, Я!", в котором подытожила все яркие события прошедшей осени. Вот так кажется, что "просыраешь" время, а оказывается столько всего произошло. Очень полезно подбивать итоги, еще раз благодарить жизнь за данные тебе шансы, вспоминать приятные моменты или наоборот какие-то свои промахи, чтоб в следующий раз их не повторять.

3.12.2015. Сегодня был какой-то странный день. Утром оказалось, что я перепутала дату мероприятия и сегодня, хотя оно будет завтра. И весь день как-то не задался.

Вот бывают такие дни, когда все складывается так удачно, ты никуда не опаздываешь, успеваешь сделать все запланированное и вообще молодец. А бывает наоборот - с самого утра все идет наперекосяк. Сегодня было как-то так, хотя срочные дела я выполнила, о встрече с мэром, на которую сходила, написала. А сейчас сижу, знаю, что нужно кое-что сделать, но лень ужасно. :)

4.12.2015. Сегодня день был продуктивный. Утром была на сессии облсовета, о чем подробно написала тут.


А после обеда выступала перед школьниками 6-ой гимназии и ШГТ. Рассказывала о деятельности ХОО КВУ и о херсонском кризисном медиа-центре. Не уверена, что дети (а то был 7-ой класс) поняли все, о чем я им говорила. Но порадовало, что были вопросы и что в глазах школьников просматривалась какая-то заинтересованность.

5.12.2015. Приняла участие в фестивале гармоничного развития "Малюнок душі". Пришла домой как заряженная батарейка. :)

Когда я узнала о фестивале, сразу решила купить билеты. Во-первых, тема мне интересна, во-вторых, обрадовало, что вести тренинги и мастер-классы будут именно херсонские психологи. Когда я вечером рассказывала о фестивале Славе, она с удивлением спросила " А что в Херсоне есть хорошие психологи? ". И я обрадовалась, что смогла ответить ей с уверенностью "Оказывается, есть!".

День был посвящён работам в группе. Первый блок - теме "Я концепция", второй - теме социального взаимодействия. Понимание себя, открытие каких-то новых граней происходило именно посредством общения с другими людьми. Это было очень интересно. Где-то я услышала о себе что-то новое, где-то развеяла сомнения, где-то чувствовала страх и тревогу, нащупывая свои "проблемные места". Что-то "взяла" от других, что-то оставила.

В профессионализме херсонских психологов сомнений не возникло! Было интересно, весело. Не скажу, что легко, но комфортно :) То, что тренинг пошёл на пользу, я поняла сразу после его окончания, оценив уровень своей энергии, который не снизился, а наоборот - в разы возрос, хотя весь день прошёл в интенсивной работе.

То, что люди друг для друга как зеркало, тоже подтвердилось в тот же вечер. Когда я сказала Славе, что хотела бы перенять одно её качество, оказалось, что в своё время именно я была для неё в этом примером. Забавное подтверждение того, что мы действительно видим в людях то, что в той или иной мере есть в нас самих.

6.12.2015. Сегодня был день тюленя. Практически ничего полезного за день не сделала.Зато повалялась, посмотрела фильм, в очередной раз попыталась научиться монтировать видео и в очередной раз неудачно. xD Но, наверно, и такие дни нужны. Особенно перед началом рабочей недели.

7.12.2015. Сегодня понедельник - обычный рабочий день, ничем не примечательный. Эта неделя тоже будет разорванной, потому что завтра вечером мне нужно ехать в Киев, вернусь аж в субботу. Я не очень люблю куда-то ездить в холодное время году, поэтому как раз недавно подумала "Как хорошо, что мне в ближайшее время не нужно никуда ехать". И что бы вы думали? На следующий же день оказалось, что нужно :) Так что да, Вселенная упускает частичку "не", не забывайте помните об этом. Но я уверена, что это к лучшему. Надеюсь, в Киеве будет время писать в блог.

8.12.2015. Вчера наконец дочитала книгу "100 лет одиночества" Маркеса. Честно говоря, до этого раза 3 начинала, и она мне "не шла". Но так как для многих моих друзей и знакомых эта книга является любимой, я просто заставила себя её прочесть, тем более книга была куплена и все время мазолила мне глаза.

Читать было сложно, тем более я давненько не читала классику. 2 недели на неё ушло, если не больше. Это книга не для развлечения, все время нужно держать в голове сюжетную линию, чтоб не запутаться в бесконечных Хосе, Аркадио, Аурелиано и т.д. 

Для меня лейтмотивом книги стало не одиночество, а именно цикличность времени, что все повторяется. И мы, сами того не замечая, можем повторять судьбу или характер своих родственников. Можно ещё говорить о том, что все предопределено и где-то есть зашифрованные " пергаменты " с историей нашей жизни, но именно про цикличность сейчас во мне больше отозвалось.

"100 лет одиночества" точно не войдёт в список моих любимых книг, но я рада, что прочитала, я чувствовала, что нужно было это сделать.

9.12.2015. Сегодня я открыла свою новую ипостась - была гидом по Киеву для коллеги, которая приехала в столицу впервые. Как для человека, который и сам-то с трудом ориентируется здесь, я, наверно, хорошо справилась. Нам повезло недорого пообедать в центре Киева, я впервые попробовала мокко и нашла восхитительный наполеон, потеряла нос Булгакова... Мы много ходили пешком, поэтому чувствуется усталость, но она приятная :-) 

Завтра будет насыщеный день дискуссий.


10.12.2015. Сегодня в рамках национального форума "Региональные голоса за демократию" в Киеве состоялось несколько дискуссий. Особенно интересной для меня была тема "Проблемы и качество региональной журналистики в современной Украине". Представители разных регионов представили свое видение этого вопроса. В частности херсонские делегаты упомянули проблему несоответсвтвия теории журналистики, которой учат в ВУЗах и практики - когда студенты приходят в реальные СМИ им приходится забывать о журналистской этике и подстраиваться под редакционную политику, которая в основном диктуется материальными выгодами. И что делать? Остается разве что советовать молодым журналистом уезжать из регионального болта. Либо смириться... Очень сложный вопрос, как по мне. Немецкие коллеги, которые также выступали на форуме, советуют создавать собственные СМИ, не отказываться от своих ценностей. Но пока для таких небольших городов как Херсон это на уровне фантастики. Ведь для того, чтоб свое дело начало приносить прибыль, нужно какое-то время работать на чистом энтузиазме, а платить за квартиру, что-то кушать и т.д. надо уже сейчас. Об этом тоже говорили, но пока вопросов больше, чем ответов.

Также я приняла участие в работе секции "Активизация молодых избирателей". Над этой темой я работала еще в Херсоне, так что, думаю, еще опубликую материал на эту тему отдельно, не здесь. :) Некоторые идеи от коллег из других городов забираю в копилку.

11.12.2015. Через час с небольшим у меня поезд, но я не забыла о своём блоге. Сижу сейчас в кофейне, пью какао и пишу с телефона (слава смартфонам).

Сегодня поняла, что если бы не Алёна (та самая коллега, которая первый раз в Киеве) я бы, наверно, так бы и просидела все 3 дня в номере. И не потеряла бы нос Булгакову, не прогулялась бы по Андреевскому спуску, не блуждала бы в декабре пешком по столице в поиске пункта назначения. Но я очень рада, что делала все это, и удалось пообщаться с человеком, с которым я знакома уже не первый год, часто вижу в Херсоне, но, как оказалось, совсем не знала. 

Ещё думала сегодня на тему " свои " и "не свои" цели, но об этом как-нибудь отдельно. Как-нибудь дома.

12.12.2015. Хотя сегодня я дома, все равно лень включать компьютер, поэтому опять пишу с телефона. Утром я приехала из Киева и вместо того, чтоб завалиться на мягкую кроватку и ещё немного поспать, спонтанно решила пойти на встречу терапевтической группы с психологом Александром Ячмёневым. Конечно, немаловажным фактором было то, что встреча проходила в библиотеке им.Леси Украинки, а это совсем недалеко от моего дома. 

Как я и ожидала, в ходе работы группы, это мероприятие оказалось для меня абсолютно в тему. Оказывается, Александр задумал цикл встреч - "7 встреч по субботам" - в рамках общественно-образовательного проекта "Древо рода". Встречи посвящены изучению и исследованию семи энергетических центров человека. Сегодня была как раз вторая встреча, мы рассматривали второй центр, который отвечает за обаяние, харизму, магнетизм, сексуальность, удовольствие. Образно второй центр можно изобразить как балерину, которая грациозно перепрыгивает с кувшинки на кувшинку. Было очень интересно и весело обсуждать эту тему. Мы шутили, смеялись, делали упражнения, общались, пили чай, обнимались. 


Придя на встречу, я не ожидала, что стану частью целого цикла, но теперь чувствую, что отступать некуда. Александр обещает, что когда мы проработаем все 7 центров, будет нам счастье. Тем, кого заинтересовало данное мероприятие, рекомендую присоединиться, подробнее можно почитать тут.

Ещё сегодня я подписывала открытки-поздрпаления с Днём Святого Николая для детей, которые находятся в больницах, реабилитационных центрах и домах семейного типа (на днях прочитала о такой инициативе организации " Артхаос ". Никогда раньше ничего подобного не делала. Помню, в прошлом году я расстроилась от осознания того, что я уже не ребёнок и не найду у себя под подушкой или в сапоге сладости и подарки. А в этом я подумала, что могу поделиться своей любовью и подарить немного детям, пусть даже незнакомым. Подписывая открытки, я думала о них, о том, как ребёнок получит подарок вместе с открыткой, как прочитает написанные мной от руки поздравления, как ему будет приятно. Это тоже туда, к удовольствию. Оказывается, приятно не только получать, но и давать.


13.12.2015. Сегодня был "девочковый" день. Съездила на маникюр, скупилась и больше ничего не делала. Решила обойтись без оленей и снеговиков на ногтях и ограничиться классическим красным цветом. :)


14.12.2015. Сегодня был обычный будничный понедельник. Кроме одного. Придя домой, я, как обычно, чувствовала усталость и первым желанием было просто завалиться на кровать и уснуть. Но я не могла себе этого позволить, ведь нужно было сделать ежедневные домашние обязанности. В таких случаях у меня есть одна уловка (кстати, ловите лайфхак) - я включаю музыку, желательно веселую и заводную, и сонливость как рукой снимает.  Но сегодня, услышав музыку, я в прямом смысле словам пустилась в пляс. Просто захотелось танцевать, и я решила себя не сдерживать. Кошка была в шоке :) А я почувствовала прилив энергии и хорошего настроения. Надо устраивать такие домашние танцы почаще.

15.12.2015. День начался с хорошего дела. Отнесла в музей подарки на День Святого Николая для детей. Правда, еще я планировала заплатить за комуналку, но так и не нашла по пути банка, в котором есть нужная мне программа для осуществления коммунальных платежей.

Зато в поисках этого самого банка я дошла аж до улицы Суворова и увидела, что возле драмтеатра устанавливают елку. А значит "свято наближається", а ради этого можно и холод потерпеть.

16-17.12.2015. Хоть я и обещала по строчке каждый день, вчера честно - не хотелось ничего писать. Не то, что не было ничего интересного и хорошего, просто бывают такие дни, недели, иногда даже месяцы, когда ты "накапливаешь" энергию, а не отдаешь. Это для человека абсолютно нормально, но у творческих людей это прослеживается особенно ярко. У меня, к примеру, бывают периоды, когда мне вообще не хочется никуда ходить, взаимодействовать с людьми, а когда это необходимо по работе, я чувствую жуткий дискомфорт. 

Со вчерашнего дня у меня началась какая-то хандра. Я назвала ее "предновогодней". Все мы под конец года устали. Я все чаще думаю о том, как этот год прошел, что было хорошо, а что плохо, что удалось, что нет. Думаю о планах и целях на следующий год. И это не такой уж легкий процесс, ведь с опытом уже начинаешь понимать, что никакой новой жизни после нового года не будет. И цели типа "вставать в 6 утра", "выучить английский", "похудеть на N кг", "написать кандидатскую", "получить второе высшее образование" и т.д. не то что нереальны, а очень быстро загонят тебя в угол и по шкале "Гений-унылое говно" после небольшого взлета ты упадешь еще ниже.  

Нужно обо всем этом подумать. 

А если говорить о сегодняшнем дне, он был прекрасным. Мне удалось почувствовать радость момента, стоя в сквере на солнышке и слушая бодрое чириканье воробьев.. Хоть и не удалось сходить в кино на новый фильм "У моря" (оказывается, в четверг расписание в кинотеатрах меняется), я немного "потренировала" свой навык и дважды заговорила с незнакомыми людьми. Встретилась с мамой, мы "надыбали" новый цветочный магазин и магазинчик итальянских товаров, запланировали кое-что там купить к Новому году. Так что хандра хандрой, а жизнь прекрасна. 

18.12.2015. Сегодня вечером я пошла на кинотерапевтическую группу, которая каждый месяц проходит благодаря организации "Режиссер.орг" и психологу Александру Ячменёву. Тема была "Страх отношений в моей жизни", а также затрагивали тему саморазвития, в частности рядом с партнёром. Изначально я колебалась и не знала, идти на группу или не идти, так как к концу недели накопилась усталость и был соблазн остаться дома, отдохнуть.

Но я все-таки пошла и, как всегда, не пожелала. Мне посчастливилось испытать на себе практическое упражнение. Александр заставил меня забраться на стул (как на свой страх) и с помощью молодого человека, которому я из присутствующих больше всего доверяю (им оказался Олег, с которым я уже знакома лет 5) я должна была оказаться на полу. Выполнение данного упражнения было очень веселым. Я таки оказалась на полу, но после этого еще долго не могла отойти от шока :)

Смотрели фильм "Вечное возвращение" Киры Муратовой. Очень своеобразный фильм в духе современного кино. Не знаю даже, понравился он мне или нет. Но появилось желание пересмотреть его, но в уединенной обстановке.

Домой я вернулась в полночь.

19.12 - 20.12.2015. Выходные прошли по-домашнему, как я люблю. Почти всю субботу я работала, завершала некоторые дела. В воскресенье сходила на рынок, купила кое-что к новому году. Но ёлку пока не купила. Странно, что новогоднего настроения пока нет, хотя я собиралась где-то в День Святого Николая наряжать елку. Наверно, дело в снеге, вернее в его отсутствии. Как-то мозг не воспринимает зиму без снега, а уж тем более - Новый год.

21.12 - 22.12.2015. Эти два дня мы на работе посвятили стратегическому планированию, в чем нам помог оытный тренер Леонид Богданов. На 3 года вперёд. На целых 3 года, Карл! Мне порой сложно представить, что я буду делать завтра, а тут пришлось думать настолько наперёд. Но такие вещи всегда меня вдохновляют. Я давно хотела получить профессиональную консультацию по планированию, и вот информация пришла ко мне. Хотя мы говорили о планировании стратегии организации, могие вещи можно применить и для себя самого, принципы те же. Правда, главное, расписывая свои планы, не углубиться в фантазии и соотносить их все-таки с собой реальным. :)

23.12.2015. Новогоднее настроение, где жы ты? Ау! Скоро Новый год, а в Херсоне по утрам все еще светит солнышко. Это, конечно, хорошо, но в такие места Дед Мороз вроде как не приходит. Вообще не верится, что до нового года осталась всего неделя. Ёлку я пока не купила, в квартире не убрала (и правильно, до Нового года снова было бы грязно), так что самое интересное впереди.

24.12.2015. Сегодня-то уж точно есть повод написать строчку :) По итогам пятого ежегодного конкурса блогеров и общественных журналистов Херсонщины от сообщества "Інформпростір Херсонщини" я получила звание лучшего блогера этого года.

Моем блогу 3 года и 2 раза я его подавала на этот конкурс, но ни разу не победила ни в одной из номинаций. А в этом году я уже потеряла всякую надежду и даже подаваться не стала. К счастью, за меня это сделал организатор конкурса Владислав Гладкий. Но победа была для меня полной неожиданностью. Хотя, признаюсь честно, когда-то я ставила себе такую цель, мечтала об этом. Но именно тогда, когда я об этом забыла и просто делала то, что мне нравится (то есть писала сюда), моё желание исполнилась. Так что для меня это действительно много значит. Теперь у меня есть замечательная чашка и грамота. :)



 30.12.2015. Признаюсь честно, несколько дней не писала. Не то что бы не было времени, не то что бы не было повода. А просто НЕ ХОТЕЛОСЬ. И я думала, что, конечно, могу "выдавить" из себя строчку, но это будет не то, это будет неискренне. Ведь с музой как и в делах сердечных - насильно мил не будешь.

Вчера у меня весь день не было света. Думала, что это во всем доме, периодически такое случается. Но свет все не появлялся и не появлялся. Вечером выяснилось, что проблема только у меня в квартире. Благодаря одному хорошему человеку получилось восстановить электричество, но не на долго, ночью оно опять пропало. Конечно, это не придало мне оптимизма, тем более, что сегодня у меня был наполовину рабочий день и заниматься решением проблемы я не могла.

Знаете, такие ситуации как нельзя лучше показывают, что в этой жизни важно. Ведь когда у тебя проблема или какая-то беда, рядом с тобой остаются только самые близкие люди. В моём случае это мои родители. А ведь так часто мы об этом забываем и обманываемся ложными приоритетами. Семья - это ценность, которую невозможно переоценить, важно об этом не забывать.

Сегодня уже аж 29 января, и только сейчас у меня снова начало появляться желание писать. Изначально я планировала, конечно, последнюю запись 31 декабря. По моим предположениям, это должны были быть какие-то бодрые, радостные слова, наполненные оптимизмом перед началом нового года. К тому же у меня был запланирован пост о вещах, которые я хочу взять с собой в 2016 год. Но на самом деле как только начались праздничные выходные, желание писать пропало намертво. Не хотелось даже заходить в социальные сети и вообще включать ноутбук, что я в принципе и делала. Я ходила в гости к маме, вместе с ней готовила праздничный ужин, встречалась с друзьями и родственниками, спала до обеда, в общем - наслаждалась тихим отдыхом оффлайн, как, думаю, делали многие мои знакомые. 

И это пошло мне на пользу, ведь я наконец поняла, чего хочу в данный период времени, а чего не хочу. Теперь чувствую, что вдохновение потихоньку просыпается, я готова отдавать и делиться. Появляются темы для новых постов, идеи и цели. Спасибо всем, кто читал мои строчки и поддерживал меня!

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я очень рада за тебя! И хорошая идея с каждодневными записями!

Отправить комментарий