четверг, 12 июля 2012 г.

Вариации на тему «Отцы и дети».История 2


   В моем дворе жила одна семья. Папа, мама и две дочки одного возраста. Но, несмотря на то, что девочки родились в один день, они были совсем разные. Катя – конопатая крикливая девчонка с мальчишеским характером. Старшие девочки ее в свою компанию не брали, младших она задирала. Некоторые ее даже побаивались. А вот ее сестра Оля была полной противоположностью. Черты лица мягче, чем у Кати, волосы гладенькие и блестящие, будто кукольные, и такой же кукольный голосок. Она никогда ни с кем не ссорилась, только обижалась иногда. Я, как младшая, часто хотела подойти к Оле, найти у нее защиту от дворовых обидчиков.

   А папа у этих двух девочек был алкоголиком. Правда, это я сейчас понимаю, а тогда мы, дети, не знали, что такое бывает. Я помню только один случай. Однажды он напился так сильно, что не мог идти. Под ним была лужа, он стоял возле нашего подъезда, облокотившись на стену, и мычал что-то непонятное. Потом я поняла, что он зовет Катю, одну из своих дочерей. И сейчас, через много лет, мне интересно, почему он звал ни жену, ни Олю, а именно Катю – это девочку, которую чуткой отнюдь не назовешь.
   Папа девочек давно умер. Оля вышла замуж и уже не живет в нашем дворе. Кажется, у нее даже ребенок родился. А Катя до сих пор живет в соседнем доме. Я ее часто вижу, она не изменилась. Все те же веснушки, тот же дерзкий взгляд, та же прическа, только выше стала. Может, она выросла именно такой – грубой и похожей на мальчишку – именно потому что у нее лучше отношения были с отцом?
   Недавно с другом как раз говорили о том, что взаимоотношения с родителями формируют наш характер. Мне кажется, тут присутствует даже глубокая гендерная связь. Парни, которых воспитывают только матери, становятся не обязательно геями, но, как правило, женственными или «маменькиными сынками». Девушки, которые с детства маме доверяют больше, чем папе, будучи уже женщинами, не могут полностью открыться мужчинам, у них постоянно какие-то секреты и недомолвки, которые часто портят отношения в паре. А девушки, которые, наоборот, имели в детстве более близкие отношения с отцом, с представителями противоположного пола без проблем находят общий язык, потому что отцы научили их не бояться мужчин.
   Я своего папу-моряка вообще по полгода не вижу. Меня воспитывала мама, а когда папа начал «включаться» в процесс, оказалось, что я уже не в том возрасте, когда воспитание помогает. Сейчас общение с отцом на минимальном уровне, но в некоторых вещах я знаю, что никто кроме папы не даст совета лучше. Да и вообще, не хватает мне в жизни мужской логики и рациональности, поэтому и стараюсь дружить с парнями.
   И, несмотря на то, что с папой я общаюсь мало, считаю, что как муж он лучше всех. Маме повезло. Где бы мне найти такого?)

0 коммент.:

Отправить комментарий