четверг, 12 июля 2012 г.

Вариации на тему «Отцы и дети».История 3.


   С 9 по 11 класс я училась с одной хорошей девочкой Люсей. Она была из тех умниц-красавиц, за которыми в младшей школе мальчики бегали, в средней списывали, а в старших классах считали чересчур правильной. Она не добавляла в контакте в друзья незнакомых мальчиков (даже красивых), она не переносила сигаретного дыма, а однажды выпила безалкогольное «Рево» и думала, что ее вставило. Она даже никогда не целовалась.

   Все мы над Люсей немного подшучивали. Она была лучшей ученицей, и у нее всегда был свежий маникюр и макияж. Я постоянно удивлялась, почему у нее всегда такие гладкие волосы и чистая обувь. Я не могла представить, как она все успевает. Она была неким недостижимым идеалом. Я всегда думала, что именно такой девочка и должна быть – умницей, милой, опрятной, не ругающейся, некурящей и тем более непьющей.
   В нашу компанию Люся не входила, потому что многие наши понятия не совпадали с ее жизненными взглядами. Да и мы не особо расстраивались, потому что она казалась нам еще совсем ребенком.
   Но вот, прозвучал последний звонок и все разъехались, кто куда. Люся поступила в престижный университет в столице. Еще несколько раз она мне звонила, а потом я узнавала о ее жизни из социальных сетей. Люся начала жить в общаге. Люся выкурила свою первую в жизни сигарету. Люся впервые напилась. Люся узнала, что такое ночные клубы и внимание парней. И уже через полгода в ее альбомах стали появляться фотографии, говорящие о том, что она не скучает и что от былой Люси не осталось ни следа. Особенно впечатлило меня видео, где компания девочек сидит за столом, и они хором кричат «Мы любим водку!».
   По большому секрету Люся сказала мне, что пары она по-черному прогуливает, каждый день бухает со всеми вытекающими последствиями. Как же так? Тут мои иллюзии рухнули. Человек, которого я считала в некоторой степени идеалом, на которого хотела ровняться, изменился до неузнаваемости. Хотя «Люся приехала в город учиться» - стандартная ситуация.
   Я в то время университет не прогуливала, водку не пила и вела себя вполне прилично. А все опять же – воспитание. Люсины родители воспитывали ее в строгости, не разрешали гулять по темноте, пристально следили, чтоб девочка не делала ничего лишнего. Она и не делала. Пока не почувствовала вкус самостоятельной жизни.
   У меня родители тоже бдят. Но по темноте гулять разрешали и отпускали ночевать у подружки. Поэтому все прелести юности я познала в 15-16 лет. Тогда я повзрослела в первую очередь психологически. Я увидела всю грязь, которая нас окружает, я познакомилась с ней со всех сторон. Я видела, как в тусовке неформалов напивается школьница, и, извините за выражение, трахается в кустах с парнем, которого видит в первый раз. Я видела наркоманов, которые приходили в школу обкуренные, а потом их родителей вызывали к директору. Я пила водку из пластикового стаканчика во дворе с незнакомым дедом. Я рада, что было не больше и не меньше. Мне этого хватило для того, чтоб расставить правильные приоритеты в своей жизни и повзрослеть.
   И я благодарна своим родителям за то, что в подростковом возрасте давали мне определенную свободу. Потому что когда свободы нет, ты ее жаждешь и рано или поздно срываешься. Только за эти срывы можно очень здорово поплатиться…

0 коммент.:

Отправить комментарий