понедельник, 11 июля 2016 г.

Начинаю семинедельный марафон "Тот самый момент"


Кто из нас не мечтает об идеальной жизни? Я особенно люблю это делать перед сном. Расслабляюсь, закрываю глаза и думаю о том, какая она – идеальная жизнь… И вижу перед собой что-то наподобие рекламного ролика. Вот я бодрая и радостная встаю рано утром, иду на пробежку, потом возвращаюсь, пью свежевыжатый сок, завтракаю чем-то вкусным и красивым, Потом иду на работу, где ловко и умело выполняю задания одно за другим, в свободное время читаю книги, развиваюсь, встречаюсь с друзьями, посещаю разные интересные мероприятия. Моя жизнь яркая и насыщенная… как приятно засыпать с такими мыслями. Правда, просыпаюсь я всегда с совершенно другими – "снова опаздываю", "не выспалась", "вокруг бардак", в голове крутятся как мухи в знойный день десятки невыполненных заданий и мелких проблем, которые надо решить. "Забыла купить еду кошке", "пора платить за квартиру…" И каждая новая попытка что-то изменить заканчивается обещанием сделать это "завтра". Как в том анекдоте – "У меня на потолке написано: завтра бросаю жрать… Каждое утро, просыпаясь, вижу эту надпись и думаю: хорошо, что завтра, а не сегодня!"

А что, если "тот самый момент" уже настал?

Недавно мне открылась простая, но почему-то неизвестная доселе истина. Раньше мне всегда казалось, что жизнь моя, ее качество зависит от обстоятельств. Я говорила себе "Вот начнется весна/лето, тогда уж наступит новая жизнь", "Вот закончатся праздники – возьмусь за себя", "Вот пойду в отпуск – переделаю все дела". Но истина в том, что не существует "того самого момента", который сделает нашу жизнь лучше. По крайней мере, пока мы не перестанем полагаться на случай и не возьмем на себя ответственность за свою жизнь.

Хорошая новость в том, что изменить жизнь в лучшую сторону действительно можно, стоит только захотеть и начать. Я для себя выбрала такой механизм, как свой собственный марафон, который будет длиться 7 недель, в течение которых ежедневно я буду работать над тем, чтоб сделать свою жизнь лучше и добиться поставленных целей. 

Что меня вдохновило

Я уже проводила подобный эксперимент – "21 день без сахара" и именно заявление о нем социальных сетях спасло меня от срыва и помогло дойти до конца. Так же около полу года назад я прочитала замечательную книгу "Проект счастье" писательницы Гретхен Рубин, которая работала над улучшением своей жизни целый год, и ее система получила массу последователей во всем мире. Правда, планировать что-то на целый год для меня слишком, да и не готова я тогда была к этому, но из этой книги я для себя вынесла много интересного. 

И, наконец, последним толчком к началу моего эксперимента стал блог Аньци Саман "You Can Be Better - дневники счастливой жизни", на который я недавно случайно попала. Я не знаю Аню лично, но через знакомых начала читать ее в Инстаграм и так узнала про проект "7 дней жизни без отмазок". Мне настолько понравилась эта идея, что я решила позаимствовать ее, не медля, и как раз получилось, что 7 недель осталось до конца лета. Почему бы не сделать их яркими и насыщенными? 

Ну а теперь время написать подробнее о моем эксперименте-марафоне "Тот самый момент". 

Почему именно марафон? Вообще марафон – это спортивный бег на 42 км, а также вообще длительное, многоступенчатое соревнование; забеги на длинные дистанции. Марафоны люди не бегают каждый день, это толчок, это своеобразный вызов, который человек себе бросает для того, чтоб испытать свою выносливость, чтоб доказать себе, что он может. Если человеку сказать, что ему придется бегать такую дистанцию каждый день, вряд ли он бы обрадовался. Так  же, как и я вряд ли обрадовалась бы идее вставать рано утром всю жизнь. Но вот в рамках марафона я с удовольствием буду делать это, по крайней мере, пытаться (ну, может, на счет удовольствия я погорячилась).

Кстати, однажды я принимала участие в пешеходном марафоне, но прошла только половину. 

Мои задания:

Мой марафон будет посвящен двух вещам – похудению и саморазвитию. Хотя и тем, и другим я занимаюсь вроде как постоянно, но каким-то странным образом, что сама не вижу своих результатов. Ну и одно дело, когда я обещаю что-то сама себе и строю планы в собственной голове, которые постоянно смещаются сначала на завтра, потом на неделю, потом на месяц, а потом оказывается, год прошел, а ничего не изменилось. А другое дело – когда это написано в моем блоге, тут уже дело чести :) 

Эксперимент будет состоять из 3 блоков: питание, тренировки, саморазвитие. 

Если говорить обо всех семи неделях, то по каждому блоку глобальные цели у меня следующие:

Питание: исключить из рациона алкоголь, соль, сахар. Питаться правильно, с дефицитом калорий (для похудения). Более подробно принципы питания я распишу позже.

Тренировки: снизить процент жировой массы, увеличить процент мышечной. Подготовить свое тело к длительным физическим нагрузкам. Это я смогу проверить во время осеннего Пешеходного марафона – 42 км. Для тех, кто не знает – я занимаюсь в тренажерном зале 2 раза в неделю, много хожу пешком и иногда бегаю (пока это интервальный бег: пол круга бегу, пол круга иду быстрым шагом, расстояние, которое мне удается преодолеть – это пока 2 км, 7 кругов на стадионе, очень хочу бегать без "пешеходных интервалов");

Саморазвитие: читать по 1 книге в неделю, меньше времени проводить в социальных сетях. Конечно, саморазвитие – это не только чтение книг. Это и обучение чему-то новому, и прослушивание лекций, и просмотр хорошего кино, и духовные практики. Более подробно я буду расписывать по неделям, но прежде всего я хочу, чтоб чтение было в моей жизни регулярным, а не как обычно "по настроению". 

Кроме этого, я хочу приучиться себя вставать рано, в 6 утра и начинать день с пробежки. Я как-то бегала на море и на даче по утрам, но в городе подобная практика будет для меня впервые! 

Еще одно правило, которое я сама для себя придумала – я разрешаю себе за эти 7 недель сделать 2 выходных – один в июле и один в августе.  В эти дни отдыха я могу полностью делать, что хочу и не делать, что не хочу. По опыту знаю, что иногда просто необходимы такие дни "перезагрузки" и полного расслабления. 

Еще одно из приятных правил – это вознаграждение, которое будет ждать меня, если я пройду марафон до конца. Я обещаю устроить себе мини-путешествие, куда именно – еще не придумала, буду решать ближе к финишу. 

Отчеты о каждой неделе я буду писать здесь, в своем блоге, а о своих ощущениях и мыслях – в Инстагарме. Итак, начало марафона 11 июля 2016 года, финиш – 28 августа 2016 года. 

P.S. Хоть я очень открытый и искренний человек, мне все равно нелегко далось решение о начале такого эксперимента. Ведь я понимаю, что все это – довольно личное и реакция людей может быть разная. Но я беру на себя этот риск, так как понимаю, что польза от эксперимента для меня намного больше, чем страх перед общественным мнением. Было время, когда я стеснялась пойти в спортзал, ведь мне было стыдно за свой внешний вид. Но потом я поняла, что ходить в зал и работать над собой – не стыдно, стыдно – не ходить туда и даже не пытаться что-то сделать. Так и тут. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Ну, учитывая мой отказ от алкоголя – детского шампанского :) 


0 коммент.:

Отправить комментарий