четверг, 29 июня 2017 г.

Третья неделя марафона. Занимайся с тренером и без. ТОП-5 преимуществ!

Раньше, занимаясь в тренажёрных залах, я считала, что такая услуга как персональный тренер – деньги, выброшенные на ветер. «Им что нужна нянька?», - искренне недоумевала я, глядя на очередную девушку, от которой не отходит тренер и контролирует каждое ее движение. Но год назад я пришла к пониманию, что мне нужно заниматься с тренером. И осознала, как раньше ошибалась. Спустя полгода в виду некоторых обстоятельств мне пришлось поменять зал и начать тренировать себя самой. И тут я тоже «прозрела». Третью неделю марафона хочу посвятить теме Топ-5 плюсов работы с тренером и Топ-5 плюсов работы без тренера. Составила этот список, конечно, основываясь на личном опыте и надеюсь, что вам будет интересно.

Топ-5 плюсов работы с тренером:
1)    На первое место я поставлю то, что для меня оказалось самым важным. Тренер заставит тебя делать больше. Когда ты занимаешься сам по стандартной программе (такую обычно дают новичкам), так или иначе ты себя жалеешь. Мне, например, некоторые упражнения казались настолько сложными, что раньше, когда я занималась без тренера, даже не пробовала их делать (например, пресс в висе, жим лежа, приседание с грифом). Я смотрела на людей, которые их выполняют и молча ужасалась, так как для меня это был «дремучий лес». Но когда тренер говорит, тут без вариантов: надо идти и делать. И о чудо, оказывается, мы можем больше, чем думаем! Помню, первые в моей жизни 20 минут на степпере казались мне таким издевательством! Зато спустя полгода тренировок этот тренажёр стал моим любимым. 
2)    Индивидуальный подход. Казалось бы, зачем нужен персональный тренер, если можно воспользоваться услугами дежурного по залу? Но обычно единственное, что ты получишь – это стандартную программу для новичка, которую тебе придется повторять снова и снова. Во-первых, это быстро надоедает, во-вторых, в какой-то момент ты замечаешь, что кроме подтянутости тела результата нет (и где же пресловутый огромный орех?), и все это может закончиться разочарованием. Персональный тренер все-таки разрабатывает программу для тебя индивидуально, помогает, следит за техникой, подбирает «твои» веса, корректирует нагрузку, исходя из твоего прогресса, дает новые упражнения, в общем удивляет как мышцы, так и мозг (что положительно сказывается на результате). Скучно не будет. 

3)    Дисциплина.  Тоже немаловажный фактор. Ведь одно дело, если ты сам себе хозяин и можешь по собственному велению/хотению взять и не пойти на тренировку. А другое дело, когда тебя ждёт тренер. Хочешь-не хочешь, а ровно в 18.00 должен быть в зале. И без опозданий! Время-деньги (причем в этом случае буквально).

4)    Общение и поддержка. Помимо упражнений, персональный тренер консультирует тебя еще и по питанию, дает советы и «домашние задания». Вы хотите об этом поговорить? Да, как правило, люди хотят. Их это мотивирует, вдохновляет. А кому как не тренеру рассказывать о новом способе приготовления овсянки и о том, что ты поменял еще одну дырочку на ремне (блин, как-то странно звучит, ну вы поняли, о чем я).  Тренер всегда поддержит, ведь является твоим единомышленником в становлении на тропу здорового образа жизни.
5)    Мотивация. Естественно тренер тоже заинтересован в твоем результате. Поэтому он будет все время «призывать к ответу»: сколько весишь, какие объемы, что сегодня ел(а)? Ты несешь ответственность не только перед самим собой, но и перед человеком, который тоже старается ради твоего результата. Так что подумай, стоит ли перечеркивать недельный труд этим кусочком тортика на выходных? И как ты будешь тренеру в глаза смотреть? Это тоже работает. 

К минусам можно отнести, пожалуй, то, что, к сожалению, не все тренера хорошие. Лично мое мнение, что мужчины-тренера могут помочь парням, ведь они сами достигли какого-то результата и на собственном опыте знают, что для этого нужно, но зачастую не так эффективно тренируют девушек, так как о женском тренинге знают лишь в теории. Не все тренера понимают, что женщинам, которые хотят похудеть, не нужно давать упражнения, рассчитанные на набор массы, не все понимают, что для разного женского типа фигуры нужны и разные тренировки. К счастью, мне с тренером повезло, и я видела у себя только позитивные изменения, но среди моих знакомых есть и другие примеры. Так что к выбору тренера нужно подходить серьезно, узнавать о его «послужном списке»: были ли там похудевшие девушки или только мужчины-качки, сталкивался ли он сам с проблемой лишнего веса и насколько успешно ее решил.

Также некоторые тренера занимаются зарабатывают за счет «впаривания» клиентам спортивного питания,
к примеру, жиросжигателей, если вы худеете.  Подобные препараты действительно могут помочь, но любой грамотный тренер знает, что прекрасно снизить вес можно и без них. Тренеров, которые хотят в первую очередь на вас заработать, лучше избегать.

 Топ-5 плюсов работы без тренера:

1)    Приобретение новых знаний. Когда я перешла на самостоятельный тренинг мне казалось, что я уже все знаю и умею. Так я еще никогда не ошибалась! Придя в новый зал, я обнаружила, что даже не помню правильных названий половины упражнений, которые я делала и тренажоров, на которых занималась. Также я понятия не имела, с какими весами работать, ведь раньше за меня эту работу делал тренер. После первой «самостоятельной» тренировки мне самой перед собой стало стыдно. И я пошла домой гуглить. Гуглить названия тренажёров, упражнений, мышц, искать программы. Я пересмотрела кучу видеоуроков на Ютубе, изучила гору теории, благодаря чему получила представление о процессе жиросжигания в целом, научилась сама себе составлять программы. Я завела специальный блокнот, в который начала записывать каждую свою тренировку, с какими весами я работала, сколько повторений делала.

На сегодняшний день могу сказать, что прогресс есть. Если вначале я приседала исключительно с пустым грифом, то сейчас мой рабочий вес увеличился до 20 кг (+вес грифа, в сумме около 40 кг). Но поскольку сейчас акцент на жиросжигании, спешить с этим мне незачем.

2)    Умение чувствовать свое тело. Это очень важный пункт. Когда тренируешься самостоятельно, есть возможность выбрать именно те упражнения, где ты действительно чувствуешь работу целевых мышц (это может быть у каждого индивидуально). Плюс кто как не ты сам знаешь, есть ли у тебя сегодня силы на убойную силовую тренировку или лучше сделать интенсивное кардио, какую группу мышц лучше нагрузить именно в этот день и т.д.

3)    Тренируйся, когда хочешь. Не такой важный, но приятный плюс в том, что не нужно ни с кем согласовывать свой график тренировок. Можно тренироваться всегда, когда есть возможность: утром, днем, вечером в какие угодно дни, хотя с графиком работы зала считаться все-таки придется.

4)    Пробы и ошибки. Хоть и говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих, через некоторые ошибки просто необходимо пройти, набить так сказать собственные шишки. Потренироваться по неподходящей программе, осознать это, написать новую. Это было и в моем опыте, ведь я сначала тренировалась по системе сплит, больше подходящей для мужчин (разбивка тренировок по группам мышц), и только потом осознала, что для того, чтоб похудеть, нужно выполнять кардио тренировки, в которые включать упражнения на самые крупные группы мышц. И то в этом деле век живи, век учись, так что до сих пор я узнаю что-то новое и все время меняю программы.

5)    Пеняй на себя! Еще один плюс – некого винить в своих неудачах. Если результата нет или с твоим телом происходит что-то, что тебе не нравится, то это только твоя вина. И расхлебывать эту кашу (разумеется, диетическую) только тебе. Так что от ответственности не убежишь. Хотя побегать можешь, кардио лишним не будет. 

Самым существенным минусом самостоятельного тренинга, пожалуй, можно считать то, что никто не может оценить, правильная ли у тебя техника выполнения упражнений. Конечно, можно кого-то попросить или снять себя на камеру и посмотреть потом видео, но когда это делает профессиональный тренер, это, конечно, лучше. Хотя об этом как раз можно попросить дежурного тренера, для этого он в зале и нужен. 

Также для склонных к лени людей велика вероятность, что они начнут себя жалеть и давать себе нагрузку меньше, чем могли бы осилить. Ведь наш мозг и тело так устроены, что лишнюю энергию тратить не хотят. Так что тренируя тело, не удастся избежать, и тренировки духа. Правда, работать с сознанием придется делать и занимаясь с тренером, и без него. Но это уже тема следующего поста!

Всем удачных и эффективных тренировок!

Я в Инстагарме - https://www.instagram.com/berezneva_ket/ 


0 коммент.:

Отправить комментарий