среда, 26 сентября 2012 г.

"Афоризмы, футуризмы".Выставкизмы в Херсонизме



   Посетила сегодня выставку современного искусства под названием «Афоризмы, футуризмы». Попала туда, честно говоря, совершенно случайно. Просто Янина спросила как-то внушительно «Мы же увидимся в 16.00 на выставке?» и мне почему-то показалось, что это очень важная выставка, которую я ни в коем случае не должна пропустить. 


   Первое, что (а точнее кого) я увидела, войдя в музей, был Петя, который одиноко сидел под картиной, отдаленно напоминающей легендарную «Улыбку Джоконды» в окружении воздушных шаров. Вид у него был, будто он только что резал лук, а рядом, словно издеваясь, улыбалась современная скульптура, которая была не чем иным, как куском камня с подобием улыбки. «Петя, что случилось? Кто тебя обидел?» - поинтересовалась я. «Нічого. Просто не розумію я такого мистецтва» - был ответ. 

   Дабы прояснить ситуацию, я начала оглядываться по сторонам. На стенах висели шаржи современных художников, сопровождаемые афоризмами опять-таки современных поэтов. Заценив висящий над головой плащ и поднявшись по лестнице, по которой шагал сам основатель русского футуризма Давид Бурлюк (ибо, как позже выяснилось, выставка посвящается его дню Рождения), я зашла в зал, где собрались представители, не побоюсь этого слова, современного искусства и (снова долой страх) современная молодежь. 

   Я застала как раз выступление одного мужчины (как оказалось позже из совершенно неожиданных источников – известного херсонского художника (а еще позже оказалось, что и поэта) Вячеслава Машницкого), который как раз пытался рассказать что-то о выставке. Но это ему удавалось не очень, поэтому вскоре на экране появилось видео. 

   Поскольку я не являюсь любителем арт-хауса, не могу написать, какой смысл в себе несли эти видеоролики. Хотя нет – один я посмотрела почти до конца: в нем 3 мужика играли и пели во время застолья. Изюминкой видеоработы было то, что один из мужиков играл не на попсовой гитаренке, а на контрабасе. Не у каждого дома есть контрабас. Не каждый может стать авангардистом. 

   Потом по программе была музыка. Родион Красновид представил замечательный проект (3 скрипки+какой-то новый музыкальный инструмент, если я не ошибаюсь, он называется континуум).  В общем, симбиоз классики и электроники, звучит реально завораживающе, вводит в транс, вы должны это услышать. Жаль, что музыки было мало. 

   Если вы любите современное искусство и посещение «ПинчукПртЦентрА» утоляет в вас эстетический голод и заставляет сердце биться быстрее, если вы фанаты группы "Рапаны", если ваш любимый короткометражный фильм "Черный чайник" Стаса Волязловского, то выставка «Афоризмы, футуризмы» для вас. Тогда приходите еще 27 августа в 18.00 на площадь перед херсонским краеведческим музеем. Там будет празднование 130 –летия Давида Бурлюка под названием «Весь авангард в Херсоне 2».

   P.S. Я не считаю, что современное искусство плохое (Боже упаси!). Просто до нас уже так много нарисовано/написано/снято, что, сотворяя продукт в лучших классических традициях, рискуешь повториться, стать "подрожателем", стать предсказуемым для потребителя. Поэтому современники пытаются играть искусством (и С искусством), переворачивать его вверх ногами, щекотать, дразнить, откусывать от него кусочек, пережевывать и снова подавать на тарелочке. А есть или не есть - это уже нам решать. Нам с вами - СОВРЕМЕННЫМ и АВАНГАРДНЫМ.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Черный чайник - это уже почти херсонская классика.
спасибо кэт!
я тоже не в восторге от авангарда. по-моему, этот вид "искусства" для тех, кому в реальном искусстве не хватило места.

Екатерина Пономаренко комментирует...

Не стоит судить так категорично.
Я не хотела никого обидеть или "обосрать", просто написала свое субъективное впечатление от выставки.Надеюсь, что те, кто любит современное искусство,прочитав заметку,решат сходить,а те,кто не любит, останутся дома))

Отправить комментарий