воскресенье, 2 сентября 2012 г.

«Крок у майбутнє». День второй. «Oomph!»



    1 сентября для херсонцев ознаменовалось не только началом нового учебного года, но и долгожданным выступлением известной немецкой рок-группы «Oomph!» в рамках международного открытого фестиваля «Крок у майбутнє», который проходит в Херсоне ежегодно с 2007 года.

   Именно сюда, на Набережную, пришли гулять школьники после линейки (некоторые даже не переодевшись) и именно здесь, несмотря на холод, голод и отсутствие согревающей жидкости (милиционеры проверяли сумки каждого на предмет алкогольных напитков), собрались самые ярые поклонники рок-музыки. 

     Около 19.00 мы с друзьями уже заняли пост на лестнице.   Я сразу обратила внимание, что людей пришло больше, чем в первый день. Димак ждал, когда кто-нибудь предложит ему бахнуть пивка, Друлик писала восторженные твиты, зазывая народ присоединиться к нам. Петя и Олег были возле сцены. Олег снимал, Петя слемился и срывал голос. Слава с серым браслетом на руке сетовала на то, что он по сути никаких привилегий не дает, а удостоверений для прессы выдали крайне мало: «Их и нормальным журналистам не хватило, не то, что нам!» 

   Так как одним из спонсоров пятого «Крока» была компания «Данон», а фестиваль изначально задумывался как мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, ведущий постоянно объявлял, чтоб все желающие обменивали сигареты на йогурт. Только я так и не увидела никого с йогуртом в руках. Зато курящих было предостаточно. Друлик справедливо заметила: «Почему пить запрещают, а курить нет?» Я сама была не прочь сделать пару тяг, поэтому не стала по этому поводу возмущаться, однако позже прочитала в Википедии о «Кроке» вот что: «Популяризация здорового образа жизни, отказа от курения, употребления алкогольных напитков и наркотических средств»… Не понимаю, зачем для красного словца приплетать в концепцию мероприятия то, к чему сами организаторы не так уж и стремятся и что в итоге не соответствует действительности? 

   Краем уха услышала фразу одного парня: «Где же красивые брюнетки с большими карими глазами? Тут одни серые мышки. Вот по Суворова можно пройтись и влюбиться 2 раза, а тут я еще ни разу не влюбился». Пытаюсь представить бородатых и волосатых парней побритых и коротко подстриженных. Получается с трудом, но это забавно. 

   По истечению часа-другого я уже перестаю вслушиваться в музыку, не замечаю, как одна группа сменяет другую. «Паруса», «Янсен Кукансен», «Riff Action Family» , «Cantiela», «Фабула», «Mellowtoy» - все слилось для меня в одну большую песню, которая никак не заканчивалась. Я начала думать о фестивале в принципе.  «Крок у майбутнє»… Рок-фестиваль… 

    Рок всегда был моим любимым направлением в музыке, потому что в нем я находила то, что соответствовало моему настроению в данный момент. Ведь в роке сочетается такое многообразие жанров, что и за всю жизнь не переслушаешь.  Я уже не говорю о том, что есть рок украинский, русский, зарубежный и везде немалое количество достойных исполнителей. В общем, для меня слушать рок – это как писать грамотно. Иначе нельзя. Из этого выплывает логический вопрос: почему же на якобы «рок-фестивале» представлен такой маленький спектр этого обширного музыкального направления, а именно хард-рок и разные поджанры метала, которые, по сути, до безобразия однообразны? 

   Учитывая то, что «Крок» по счету уже пятый, обидно, что он никак не усовершенствовался, не дополнился, не стал разнообразнее. Не обязательно приглашать коллективы из дальнего зарубежья, ведь в нашей стране есть множество известных рок-групп и исполнителей, которые нравятся молодежи. Я уверена, что «Крок у майбутнє» мог бы стать действительно успешным проектом, на который приходили бы не только херсонские неформалы, но и приезжали с других городов истинные ценители рок-музыки. Но, похоже, этого никогда не случится, ведь его организаторы считают, что рок – это лишь «Ааааааааааааа!!!! Ооооооооооооо!!!! Fuck you!». 

   Лично меня на этом концерте удерживало лишь то, что я ожидала чего-то феерического от гвоздя программы – немецкой группы «Oomph!», которая вопреки всем сомнениям, все-таки приехала. Правда, дождаться их выступления было действительно тяжело. Время, указанное в программке, сместилось где-то на час, люди замерзли, хотели спать и переживали, что не уедут домой (хотя с 1 сентября в Херсоне должны ходить ночные маршрутки). Потом рокеры долго настраивали свои инструменты. И вот, наконец, солист группы взял микрофон и начал общаться с публикой.

   Раньше я слышала хорошие отзывы об этой группе от нескольких своих знакомых, но сама не слушала, поскольку первый их трек, который я включила, мне не понравился. Но живой звук не сравнится с аудиозаписями, тем более я понадеялась, что они выберут наилучшие композиции для своего выступления. Однако из больше десятка песен только 2-3 показались мне действительно интересными. Олег сказал: «Да у них все песни одинаковые, только начинаются по-разному!». Вдобавок ко всему солист «Oomph!» регулярно выкрикивал «Fuck you!» и все в этом роде. Друлик каждый раз оскорблялась и так и не поняла, за что ее матерят.  Я надеялась, что каждая песня последняя. Многие говорят, что для них музыка – спасение. Но я, хоть убей, не понимаю, как может спасти ТАКАЯ музыка…

    И вот, наконец, финальный аккорд! Фейерверк, аплодисменты, прощания артистов с публикой. Толпа воодушевленной и сонной одновременно молодежи, двигающаяся в противоположную сторону от набережной. Позади пятый «Крок у майбутнє», а значит мы на один шаг впереди!

Фотографии:










0 коммент.:

Отправить комментарий