суббота, 25 мая 2019 г.

Ефимович

Во время грозы я всегда вспоминаю нашего соседа по даче - Ефимовича. Если бы меня попросили вспомнить самых добрых людей в моей жизни, Ефимович точно попал бы в их число. Внешне он был обычным таким дедушкой - худощавым, седым, бороду и усы не носил (зато носил кепку), обладал высоким как для мужчины, я бы сказала нежным голосом. Это, пожалуй, было его отличительной чертой.

Наши дачи, к сожалению, пересекались не очень удачно - сетка-рабица отделяла наш, пардон, туалет и его входную дверь. Однако на добрососедские отношения это никак не влияло. Ефимович был нашим частым гостем. Помню, я маленькая говорила "Ефимович, вчера ты приходил к нам на вечеринку, а сегодня...на утринку!". Но мы всегда были рады его видеть, тем более, что приходил он вместе со своими друзьями - собаками Принцем и Принцессой (даром, что из породы дворовых). 

У самого Ефимовича на даче был минимальный комфорт - одна комната с кроватью и неработающим телевизором, и недостроенный второй этаж, который остался таким по сей день. Зато у нашего соседа было много фруктовых деревьев, и он всегда от души делился урожаем да и вообще всем, чем мог. Помню, как-то зовёт меня Ефимович, я подбегаю к забору, а он мне протягивает тарелку с горячими оладушками - угощает. 

Ефимович много рассказывал нам о своей жизни, но мне-ребенку было это не интересно. Помню только одну историю:

-Сидели мы как-то с другом дома на кухне, шел дождь. И вдруг в открытое окно залетает молния и прямо в холодильник!

-А в вас не попало? - испуганно спрашиваю я.

-Нет, она так мимо нас пролетела... И прямо в холодильник!

-А вы что?

-А мы сидим дальше. Холодильник, правда, сгорел.

Ефимович умер ещё когда я была ребенком, поэтому воспоминаний осталось немного. Но до сих пор эта история кажется мне невероятной. Разве такое может быть? Но Ефимовичу я доверяла, поэтому с тех пор каждый раз, когда идёт дождь и сверкает молния, я вспоминаю нашего соседа, которого уже нет в живых. Но осталась его дача - давно заброшенная дача Ефимовича. И жёлтая медовая алыча, которая свешивается через забор и каждое лето щедро угощает нас своими плодами.

0 коммент.:

Отправить комментарий