суббота, 25 мая 2019 г.

Дедушка

-Катюха, а ты помнишь, как мы с тобой вдвоем на дачу ездили, когда ты маленькая была? - настороженно спрашивает дед.
-Конечно, помню! - отвечаю.

Такое разве забудешь? 

Помню, как поначалу мне очень не хотелось уезжать от мамы на какую-то непонятную дачу, где даже качели нет. Еще и с дедушкой. Да что он вообще понимает? Я плакала в машине всю дорогу до Крынков в надежде, что, может, все-таки меня вернут назад. И даже компания любимой игрушки - плюшегого поросенка Хрюши - меня не слишком утешала. Я плакала, пока пассажиры в мимо проезжающих машинах не начинали встревоженно заглядывать в наши окна.

-Катюха, прекращай плакать. А то подумают, что я чужой дядька, тебя украл, - сказал дедушка, и это подействовало.

Что конкретно мы делали на даче, я точно не помню. Ну что там могло быть? Наверянка я бегала по огороду босиком, громко пела песни, мучила местных котов и собак, собирала цветы, пачкалась вишнями и шелковицей, которые есть вкуснее почему-то прямо с дерева, ходила на речку, в гости к соседям, с удовольсвтием принимая угощения, часами рассматривала фотообои в комнате, думая, наверно, что там может появиться какая-то новая деталь. 

Зато точно помню коронное блюдо дедушки. Это была мивина с майонезом и чем-то еще. За счет этого секретного ингридиента обычная лапша быстрого приготовления казалась мне каким-то деликатесом и совсем не надоедала. Может, этот секретный ингридиент был дедушкина любовь?

А потом начались дожди. Ночь и день легкие неба вздымались от раскатов грома. Похолодало. Дедушка в длинном сером плаще и резиновых калошах выходил во двор на разведку. Мы с Хрюшей затаились в домике. Ливень все не прекращался...

-...и я сказал да пошло оно все, едем домой, - заканчивает воспоминание дед. 

-Да. И еще я помню, что ты кормил меня мивиной.
-Мивиной??? - искренне удивляется он, - Та нет, не было такого.

Но я-то помню, что было. 

0 коммент.:

Отправить комментарий