среда, 18 ноября 2015 г.

Как я встретила поклонника Ильфа и Петрова


Сижу я, значит, в воскресенье около 8 вечера на лавочке возле "БирБара". Сижу, никого не трогаю, подругу жду. На улице пусто, будто уже далеко за полночь. И вдруг откуда-то из темноты неуверенным зигзагообразным шагом приближается ко мне человек. Вот бывает так: человек только идет, а ты уже знаешь, что он с тобой заговорит. И точно - заговорил (это оказался маленький мужичок лет шестидесяти, нетрезвый естественно).

-Ахаххаха Пивной бар...М'яско [так называется магазин, что сразу возле бара]! - это как у Ильфа и Петрова! Только парикмахерской не хватает! Чтоб напиться, побриться и сразу умереть! Ахахха - хохотал мужичок беззубым ртом.

Я была обескуражена. Это было что-то новенькое, а не привычное "дай рубль".

- А помнишь, как там спросили "А у вас невесты есть?" А Остап Бендер руку на кобылу положил и сказал "Ну кому и кобыла невеста?" Ахахахаха! - продолжал рассказчик.

При этом поклонник Ильфа и Петрова то и дело вроде бы уходил, а затем резко поворачивался и продолжал цитировать любимых писателей. Удивительно - так, будто дочитал книгу только сегодня утром и страсть как хотелось с кем-то поделиться. И его абсолютно не волновало, что вдруг я не читала и не смотрела, вдруг не помню, не знаю, вдруг мне не смешно.

- Ильф и Петров! 12 стульев! Это ж надо было такое написать! - восхищался мужичок, подкрепляя свой восторг очередной цитатой.

Тут я не выдержала и включила диктофон на телефоне, дабы такой добротный литературный материал не пропал зря. Но как только я нажала на кнопку и записала 44 секунды, у меня зазвонил телефон. А когда поговорила - моего собеседника и след простыл.

Зато я уже не могла не улыбаться. Позитив - он везде, его даже искать не надо. Сам найдет.


0 коммент.:

Отправить комментарий